Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
   + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
   - 3.3. Дизельные двигатели
       3.3.1. Технические характеристики
       3.3.2. Общие сведения
       3.3.3. Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ
       3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах
       3.3.5. Зубчатый ремень привода ГРМ
       3.3.6. Механизм натяжения зубчатого ремня
       3.3.7. Зубчатый шкив распределительного вала
       3.3.8. Зубчатый шкив коленчатого вала
       3.3.9. Шкив промежуточного вала
       3.3.10. Ремни привода вспомогательных агрегатов
       3.3.11. Крышка головки блока цилиндров
       3.3.12. Замена сальника распределительного вала
       3.3.13. Замена сальника промежуточного вала
       3.3.14. Замена сальников коленчатого вала
       3.3.15. Замена сальника передней крышки коленчатого вала
       3.3.16. Головка блока цилиндров
       3.3.17. Проверка работы гидравлических толкателей
       3.3.18. Маховик
       3.3.19. Замена опор силового агрегата
       3.3.20. Масляный картер
       3.3.21. Масляный насос
       3.3.22. Верхний кожух двигателя AFN
       3.3.23. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
       3.3.24. Свечи накаливания
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Двигатели >> Дизельные двигатели >> Головка блока цилиндров
Снятие головки блока
Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
– установите автомобиль на горизонтальной поверхности и зафиксируйте его;
– снимите капот с автомобиля;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– слейте моторное масло из двигателя;
– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;

Рис. 3.68. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая втулка клапана, 4 – передняя крышка подшипника распределительного вала, 5 – болт крепления головки блока цилиндров, 6 – маслоотражательная пластина, 7 – прокладка крышки головки блока цилиндров, 8 – крышка головки блока цилиндров, 9 – пластина, 10 – пробка маслоналивной горловины, 11 – штуцер клапана регулятора вентиляции картера


– ослабьте хомуты и отсоедините шланги радиатора от штуцеров на головке 1 (см. рис. 3.68 .) блока цилиндров;
– ослабьте хомуты и снимите шланги расширительного бачка и отопителя со штуцеров головки блока цилиндров;
– для удобства доступа к двигателю снимите верхнюю переднюю поперечную накладку, фары, решетку радиатора и замок капота;
– отсоедините от форсунок трубки подающие топливо;
– отсоедините возвратные топливные трубки, соединяющие форсунки с топливным насосом;
– пометьте (чтобы не перепутать при сборке) и отсоедините электрические штекеры;
– снимите крышку головки блока цилиндров (см. разд. 3.3.10);
– снимите передний кожух ремня ГРМ и снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала;
– снимите механизм натяжения ремня ГРМ, шкив распределительного вала и шкив топливного насоса высокого давления.
– отверните винты и снимите задний кожух ремня ГРМ;
– отсоедините штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отверните болты и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Для автомобилей, оборудованных турбонагнетателем:
– снимите турбонагнетатель с выпускного коллектора;
– где установлен, снимите клапан EGR и трубу соединяющую впускной и выпускной коллекторы;
– отверните гайку крепления питающей шины контакта свечи накаливания 4-го цилиндра;
– cнимите пружинное кольцо и вывинтите штекер жгута проводов с головки блока цилиндров;
– проверьте, чтобы все шланги, трубы и провода были отсоединены от головки блока цилиндров;
– последовательно, в порядке, обратном затягиванию, отверните болты 5 (см. рис. 3.68 ) крепления головки блока цилиндров сначала на 0,5–1 оборот, а затем выверните их полностью;
– снимите головку блока цилиндров 1 с двигателя;
– снимите прокладку 2 головки блока цилиндров с верхней части блока цилиндров. Не выбрасывайте старую прокладку — она понадобится для идентификации новой;
– извлеките из блока цилиндров направляющие штифты, если они сидят свободно и могут вывалиться, и храните их вместе с головкой блока цилиндров;
– отверните болты и снимите с головки блока цилиндров впускной коллектор и прокладку;
– отверните болты и снимите жаростойкий экран с выпускного коллектора;
– отверните гайки и снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров;
– очистите сопрягаемые поверхности впускного и выпускного коллектора и головки блока цилиндров. Установите выпускной коллектор с новыми прокладками на головку блока цилиндров и закрепите его гайками установленным моментом;
– установите жаростойкий экран на стойки выпускного коллектора и закрепите его гайками установленным моментом;
– установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами установленным моментом.

Установка головки блока цилиндров
Перед установкой головки блока цилиндров необходимо провести следующие подготовительные работы:
– очистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок;
– проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены шлифованием. Но при значительных дефектах детали подлежат замене;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Следите, чтобы нагар не попал в масляные каналы и каналы охлаждающей жидкости. При необходимости очистите каналы.

– неплоскостность сопрягаемых поверхностей проверьте с помощью металлической линейки;
– очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
– независимо от их состояния болты крепления головки блока цилиндров подлежат замене.
Установку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
– проверьте маркировку (номер на краю прокладки или отверстия) старой прокладки головки блока цилиндров;
– если при ремонте поршни не менялись, то новая прокладка головки блока цилиндров должна иметь ту же маркировку, что и старая;
– если на двигателе установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и в соответствии с этим размером необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров (см. табл. 3.5 )
– установите новую прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты так, чтобы маркировка «ТОР» была направлена вверх;

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Возьмите два использованных болта крепления головки блока цилиндров, срежьте головки и в торце болта,  пропилите паз под отвертку. Вверните болты в блок цилиндров двигателя, и они будут служить направляющими при установке головки блока цилиндров. После установки головки блока цилиндров их необходимо вывернуть.

– установите головку блока цилиндров.
– смажьте резьбу и обратную сторону головок новых болтов крепления головки блока цилиндров моторным маслом;
– аккуратно, не бросая, вствьте болты крепления головки блока цилиндров в отверстия и затяните их от руки;

Рис. 3.70. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


– в несколько приемов (см. раздел 3.1.1) затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 3.70 ;
– установите задний кожух ремня ГРМ;
– установите механизм натяжения ремня ГРМ и шкивы;
– убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ и установите ремень ГРМ и наружный кожух ремня ГРМ;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию;
– залейте в двигатель моторное масло;
– заправьте систему охлаждения.