Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
- 8. Трансмиссия
   + 8.1. Механическая коробка передач
   - 8.2. Автоматическая коробка передач
       8.2.1. Технические данные и характеристики
       8.2.2. Общие сведения
       8.2.3. Техническое обслуживание автоматической коробки передач
       8.2.4. Органы управления
       8.2.5. Техническое обслуживание трансмиссии
       8.2.6. Снятие и установка трансмиссии
       8.2.7. Сальник гидротрансформатора
       8.2.8. Поиск неисправностей
   + 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Трансмиссия >> Автоматическая коробка передач >> Техническое обслуживание трансмиссии
К агрегатам, от которых в первую очередь зависят надежность и долговечность трансмиссии, относятся охладитель трансмиссионной жидкости с фильтром и приемник жидкости с сетчатым фильтром грубой очистки, расположенный в поддоне с нижней стороны картера. При необходимости слива жидкости из картера трансмиссии, а также для доступа к приемнику жидкости и другим деталям блока клапанов поддон можно снять.
При большом пробеге автомобиля может нарушиться герметичность сальников фланцев дифференциала, вследствие чего возможно понижение уровня масла в главной передаче. При необходимости сальники можно заменить, не снимая коробку передач.

Охладитель
Охладитель представляет собой двухкамерный теплообменник, расположенный в верхней части картера трансмиссии. По одной камере охладителя циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя, а по другой — трансмиссионная жидкость, что способствует поддержанию теплового равновесия. Если температура трансмиссионной жидкости превышает температуру охлаждающей жидкости, тепло передается к последней и температура трансмиссионной жидкости снижается. Периодического обслуживания охладитель не требует. Исключениями являются утечка охлаждающей жидкости или повреждение охладителя.

Рис. 8.73. Охладитель смонтирован в верхней части картера трансмиссии. Показанный фильтр не устанавливается с февраля 1991 г: 1 – фильтр; 2 – шпилька крепления фильтра; 3 – болт с внутренним каналом; 4, 6 – кольцевые прокладки; 5 – охладитель; 7 – трубка указателя уровня трансмиссионной жидкости


При необходимости замены охладителя ( рис. 8.73 ) обязательно замените уплотнительные кольцевые прокладки.

Модификация фильтра
Фильтр трансмиссионной жидкости устанавливался на автомобили 1990 и начала 1991 гг. выпуска, но в феврале 1991 г. выпуск этих деталей прекратился. Замену элементов можно провести в специализированных центрах «Volkswagen» в период до очередного технического обслуживания.
При снятии фильтра оберните ветошью его основание, чтобы не пролить жидкость на картер. Отворачивать фильтр трансмиссионной жидкости следует за окантовку в верхней части корпуса, либо ленточным съемником для отворачивания масляного фильтра двигателя. Снимите фильтр, предварительно выждав пока жидкость не стечет из фильтра обратно в охладитель. Протрите место прилегания фильтра чистой тканью и заверните болт с новой кольцевой прокладкой.

Блок клапанов и приемник жидкости

Рис. 8.74. Поддон, приемник, блок клапанов, разъем и прокладка (вид с нижней части картера: 1 – поддон; 2 – прокладка; 3 – дистанционные втулки; 4 – приемник; 5 – эластичное уплотнение; 6 – блок клапанов; 7 – втулка; 8 – кольцевая прокладка; 9 – разъем


Поддон, приемник жидкости и блок клапанов размещены в нижней части картера трансмиссии ( рис. 8.74 ). Перед установкой приемника жидкости предварительно установите прокладку в посадочное место.
При установке поддона проследите за правильностью укладки уплотнения по контуру вокруг поддона. Перед затягиванием болтов убедитесь в наличии дистанционных втулок по всем четырем угловым отверстиям.

Сальник фланца полуоси
Сальники фланцев полуоси можно заменить, не снимая трансмиссию. Для снятия фланца требуется съемник типа VW 39, приворачивающийся болтами к фланцу и снимающий фланец за счет прилагаемого усилия.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При использовании съемника иной конструкции необходимо обеспечить такую его посадку, которая исключала бы повреждение внутренней резьбы ведущего вала дифференциала.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Для доступа к левому фланцу необходимо полностью демонтировать полуось.

Замену сальника полуоси проводите в следующем порядке:
выверните шестигранным ключом болты крепления и отсоедините внутренний шарнир от фланца;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы избежать повреждения наружного шарнира, закрепите отсоединенную часть полуоси крючком из жесткой проволоки;

извлеките пылезащитный чехол и снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее фланец на валу. С помощью съемника спрессуйте фланец с вала;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается отворачивание болта ограничителя, ввернутого в картер рядом с фланцем. Ограничитель ( рис. 8.75 ) предназначен исключительно для обеспечения предварительного натяга подшипника.

извлеките сальник из канавки с помощью съемника VW 681 или аккуратно поддев его отверткой. Старайтесь при этом не поцарапать поверхность канавки под сальник или смежную поверхность;

Рис. 8.75. Новый сальник фланца дифференциала устанавливается с помощью специальной оправки VW3158 или другого приспособления с диаметром, равным наружному диаметру сальника. Болт и ограничитель (указаны стрелкой) предназначены для обеспечения предварительного натяга подшипника. В рамках данной операции отворачивание и снятие болта не предусмотрено


заполните полость нового сальника универсальной смазкой, после чего запрессуйте сальник на место до полной посадки (см. рис. 8.75 );
проверьте наличие износа на сопряженной с сальником поверхности фланца. При слишком большой выработке замените фланец;

Рис. 8.76. Пережмите хомутами шланги подвода охлаждающей жидкости к охладителю, чтобы избежать ее потери. Хомуты являются специальными приспособлениями 3094


установите фланец на место с помощью приспособления с болтом, вворачивающимся в ведущий вал ( рис. 8.76 );
наденьте на вал фланца новое стопорное кольцо с торца. Не прилагая большого усилия, установите кольцо до плотной посадки в канавку вала;
присоедините шарнир к фланцу полуоси.