Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
- 10. Подвески
   - 10.1. Передняя подвеска
       10.1.1. Технические характеристики
       10.1.2. Общие данные
       10.1.3. Амортизаторная стойка передней подвески
       10.1.4. Поворотный кулак
       10.1.5. Подшипник переднего колеса
       10.1.6. Поперечный рычаг
       10.1.7. Стабилизатор поперечной устойчивости
       10.1.8. Углы установки колес
   + 10.2. Задняя подвеска
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Подвески >> Передняя подвеска >> Поперечный рычаг
Снятие рычага производится в следующем порядке:
– снимите декоративный колпак колеса;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– отверните болты крепления и снимите дефлектор с поперечного рычага подвески;
– установите домкрат под центральной частью поперечной балки и поднимите домкрат настолько, чтобы вес балки воспринимался домкратом;
– отверните крепление подвески стабилизатора поперечной устойчивости к поперечной балке и кузову. Передний болт одновременно крепит задний сайлент-блок поперечного рычага;
– отверните гайку соединителя стабилизатора и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески. Тарелки из листового металла с резиновой опорой установлены с двух сторон рычага. Конические стороны сайлент-блоков расположены со стороны тарелок из листового металла, в то время как отогнутый край тарелок должен быть направлен в противоположную от втулок сторону;
– отверните гайку стяжного болта, крепящего нижнюю шаровую опору поперечного рычага подвески к поворотному кулаку. Отметьте установочное положение болта (головкой впереди), извлеките болт и цапфу нижней шаровой опоры из поворотного кулака, для чего отожмите поперечный рычаг от поворотного кулака вниз. При возникших трудностях со снятием рычага вставьте между рычагом и кузовом автомобиля монтировку и выдавите рычаг вниз;
– отверните и извлеките шарнирный болт крепления переднего внутреннего конца рычага;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проведении работы старайтесь не повредить защитный чехол шаровой опоры.

– снимите поперечный рычаг, выводя его из передней внутренней точки крепления, переместите вниз и внутрь из поворотного кулака, и вперед из внутреннего заднего крепления. При необходимости опустите поперечную балку, чтобы поперечный рычаг подвески отсоединился. При необходимости используйте соответствующий рычаг.
Ремонт рычага производите в следующем порядке:
– очистите рычаг от грязи;
– проверьте шаровую опору и сайлент-блоки на износ. Проверьте рычаг на повреждения и деформацию. При необходимости, шаровая опора и сайлентблоки должны быть заменены;
– для замены шаровой опоры отметьте ее положение на поперечном рычаге. Это важно, поскольку относительное положение поперечного рычага и шаровой опоры установлены на заводе – изготовителе;

Рис. 10.12. Поперечный рычаг передней подвески 1 – стопорная пластина; 2 – нижняя шаровая опора; 3 – дефлектор; 4 – поперечный рычаг


– отверните три гайки и снимитенижнюю  шаровую опору 2 ( рис. 10.12 ) и стопорную пластину 1;
– установите новую шаровую опору на то же место, где располагалась старая шаровая опора, и затяните гайки;
– при установке нового поперечного рычага установите шаровую опору по центру удлиненного отверстия;
– для замены переднего сайлентблока рычага, используя длинный болт в сочетании с металлической трубчатой оправкой и прокладками, выдавите сайлентблок из поперечного рычага. Установите новый сайлентблок, используя тот же метод, предварительно смазав наружную часть сайлентблока мыльным раствором;
– используя рычаг, снимите задний сайлентблок поперечного рычага.

Рис. 10.13. Расположение задней втулки в поперечном рычаге: А — воздушный зазор должен быть направлен к оси автомобиля


– установите новый задний сайлентблок на место таким образом, чтобы воздушный зазор был направлен к оси автомобиля ( рис. 10.13 ).
Установку рычага производите в последовательности, обратной снятию.
Затяните болты крепления опор до опускания автомобиля на колеса.
Проверьте углы установки передних колес и в случае необходимости отрегулируйте их (см. «Углы установки колес»).