Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
- 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
    14.1. Технические характеристики
    14.2. Общие сведения
    14.3. Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом
    14.4. Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования
   + 14.5. Поиск неисправностей
    14.6. Заправка кондиционера хладагентом
    14.7. Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования
    14.8. Воздухораспределительная коробка
    14.9. Вентилятор
    14.10. Крышка воздухопритока и вакуумная система
    14.11. Воздухо-приемник
   + 14.12. Вентилятор отопителя
   + 14.13. Тросы управления
   + 14.14. Агрегаты системы кондиционирования
   + 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Системы отопления, вентиляции и кондиционирования >> Общие сведения
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых пассажиром. Системы отопления и кондиционирования являются раздельными, однако агрегаты и узлы этих систем расположены в пассажирском отсеке, в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируются с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла от воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижением его температуры. Далее, по мере прохождения через конденсатор, хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго — по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры и отекания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При обслуживании системы кондиционирования требуется строгое соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования необходимо специальное оборудование и навыки работы.


Рис. 14.1. Схема вентиляции салона автомобиля Passat


Вентиляция кузова обеспечивается за счет формирования сквозного потока воздуха ( рис. 14.1 ). Забортный воздух попадает внутрь автомобиля через патрубок воздухозаборника, присоединенного с правой стороны к смесительной камере, находящейся прямо под крышкой моторного отсека, непосредственно за ветровым стеклом. Поток воздуха в салоне формируется таким образом, что обдувает внутреннюю поверхность заднего стекла, предотвращая его запотевание, и проходит через декоративную решетку в панели багажного отсека. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова и скрытые под расширяющимися частями заднего бампера.
Интенсивность потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором. При выключении вентилятора происходит автоматическое закрытие крышки воздухопритока, вследствие чего предотвращается попадание в салон забортного воздуха. При очень жаркой погоде можно обеспечить рециркуляцию воздуха внутри салона для эффективного охлаждения. Крышка воздухопритока перемещается под действием вакуумного сервопривода.
Система подогрева воздуха — смешанного типа — предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшение пульсаций температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость двигателя постоянно циркулирует в радиаторе, поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор перед попаданием его в салон. Еще две заслонки контролируют распределение потока воздуха. Распределительная заслонка 8 (см. рис. 14.3 ) распределяет поток воздуха между воздуховодами 6,7 и 9 ( рис. 14.2 ), расположенными на панели приборов, и остальными каналами системы подогрева. Заслонка 10 ( рис. 14.3 ) регулятора обогрева ног и ветрового стекла распределяет поток воздуха между воздухопроводом обогрева ветрового стекла и передним и задним воздухопроводами обогрева ног, расположенными в полу салона. Все заслонки выполнены в виде блока, встроенного в воздухораспределительную коробку и отдельному обслуживанию не подлежат.


Рис. 14.3. Система распределения воздуха отопителя и кондиционера: 1 – крышка воздухопритока; 2 – вакуумный привод крышки воздухопритока; 3 – вентилятор; 4 – кожух воздухораспределителя и испарителя; 5 – панель управления кондиционером; 6 – тросы управления;7 – воздухопровод; 8 – распределительная заслонка; 9 – фланец крепления шлангов радиатора отопителя; 10 – заслонка обогрева ног и ветрового стекла; 11 – расширительный клапан


Рис. 14.2. Расположение элементов подачи воздуха системы отопления и кондиционирования: 1 – водоотбойный щиток; 2 – панель приборов; 3 – правое боковое сопло; 4 – центральные сопла; 5 – нижний воздуховод; 6 – правый воздуховод; 7 – центральный воздуховод; 8 – левое боковое сопло; 9 – левый воздуховод