Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
       3.1.1. Технические характеристики
       3.1.2. Общие сведения
       3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах
       3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
       3.1.5. Распределительный вал и толкатели
       3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров
       3.1.8. Маховик
       3.1.9. Промежуточный вал
       3.1.10. Масляный поддон
       3.1.11. Замена сальников коленчатого вала
       3.1.12. Масляный насос
       3.1.13. Поршни и шатуны
       3.1.14. Снятие и установка двигателя
       3.1.15. Разборка двигателя
       3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала
       3.1.17. Сборка двигателя
       3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта
   + 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Двигатели >> Бензиновые двигатели компоновки R4 >> Ремонт головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности:
– снимите головку блока цилиндров
(см. подразд. 3.1.6);
– отверните болты крепления впускного коллектора и гайки крепления выпускного, снимите коллекторы;
– снимите распределительный вал (распределительные валы) и гидравлические толкатели (см. подразд. 3.1.5);

Рис. 3.15. Сжатие пружин клапана специальным приспособлением и снятие сухарей клапана


– сожмите пружины клапана специальным приспособлением и снимите сухари клапана ( рис. 3.15 );

Рис. 3.11. Головка блока цилиндров двигателя SOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – крышка подшипника № 1 распределительного вала; 3 – крышка подшипника № 2 распределительного вала; 4 – крышка подшипника № 3 распределительного вала; 5 – крышка подшипника № 5 распределительного вала; 6 – зубчатый шкив распределительного вала; 7 – болт крепления шкива распределительного вала; 8 – головка блока цилиндров; 9 – гидравлический толкатель; 10 – сухари клапана; 11 – тарелка пружины клапана; 12 – наружная пружина клапана; 13 – внутренняя пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – нижняя тарелка пружины клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан; 18 – манжета; 19 – заглушка; 20 – гайка крепления крышки подшипника; 21 – сегментная шпонка; А — место нанесения буквенной маркировки распределительного вала; Б – место нанесения цифровой маркировки распределительного вала


– освободите пружины и снимите верхнюю тарелку 11 (см. рис. 3.11 ) пружин клапана и пружины 12 и 13;
– извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания;
– снимите остальные клапаны таким же образом;
– снимите маслосъемные колпачки 14;
– снимите нижние тарелки 15 пружин клапанов;
– положите комплекты деталей для каждого клапана в отдельные промаркированные пакеты для последующей их установки на свои места.
Чистка и мойка деталей. Перед проверкой состояния деталей выполните следующие операции:
– удалите остатки старой прокладки и герметика с головки блока цилиндров деревянным или пластмассовым скребком;
– очистите полости в головке блока цилиндров проволочной щеткой;
– очистите камеры сгорания от нагара, промойте головку блока цилиндров растворителем;
– промойте и продуйте сжатым воздухом масляные каналы и каналы системы охлаждения головки блока цилиндров.

Дефектовка головки блока цилиндров включает следующие операции:
– проверка головки блока цилиндров на наличие сколов, трещин и других повреждений. При наличии трещин головку замените;
– проверка привалочной поверхности на наличие зазубрин, глубоких царапин и других повреждений. Если эти дефекты нельзя устранить шлифованием плоскости, то головку блока цилиндров замените;

Рис. 3.16. Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров


– проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров с помощью поверочной линейки и щупа ( рис. 3.16 ). Если зазор между ребром линейки и поверхностью превышает 0,1 мм, головку необходимо заменить;

Рис. 3.17. Профиль седла впускного клапана: a = 37,20 мм (двигатели 1,6 л); a = 39,20 мм (двигатели 1,8 л); b = 2,0 мм


Рис. 3.18. Профиль седла выпускного клапана: a = 32,40 мм; b = 2,4 мм


Рис. 3.19. Расстояние от торца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров


– визуальный осмотр седел клапанов. Если на седлах клапанов обнаружены следы износа или пригорания, то седла надо шлифовать. Профили седел клапанов показаны на рис. 3.17 и 3.18 . После шлифовки седла необходимо вставить клапан, прижать его до упора к седлу и проверить расстояние A ( рис. 3.19 ) от торца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров. Минимально допустимое значение этого расстояния для впускных клапанов 33,8 мм, для выпускных клапанов – 34,1 мм. Если оно меньше, то головку блока цилиндров необходимо заменить. После любой обработки седел клапанов необходимо выполнить их притирку с клапанами;
– замер значений внутреннего диаметра направляющих втулок клапанов. Если значения превышают максимально допустимую величину, замените направляющие клапанов на СТО.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После замены направляющей втулки клапана необходимо шлифование его седла.

Дефектовка деталей клапанного механизма.
Осмотрите тарелки клапанов. При наличии на них точечной коррозии, прожогов, трещин и износа замените клапаны.
Если состояние клапана удовлетворительное, измерьте диаметр стержня клапана микрометром в нескольких местах. При значительных расхождениях значений замеров, т.е. при износе стержня, замените клапан.
Перед установкой клапанов необходимо притереть их с использованием притирочной пасты — смеси мелкого абразивного порошка с моторным маслом. Нанесите пасту на поверхность седла, вставьте клапан, установите на него присос приспособления для притики и вращайте приспособление в обе стороны, периодически прижимая клапан к седлу. После окончания притирки очистите все детали от грязи и остатков пасты. Проверьте правильность прилегания клапана к седлу — на седле и тарелке клапана должны быть сплошные матовые пояски шириной примерно 2 мм.

Рис. 3.20. Проверка осевого отклонения пружин


Осмотрите пружины клапанов. При наличии любых повреждений они подлежат замене. Измерьте значения длины пружин в свободном состоянии и сравните с такими значениями новых пружин. Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от осей ( рис. 3.20 ). Если хоть одна из пружин клапана искривлена, замените обе его пружины.
Осмотрите сухари и проточки на стержнях клапанов для установки сухарей. При наличии любых повреждений замените детали.
Если при разборке головки блока цилиндров снимались маслосъемные колпачки, их необходимо заменить.
Сборка клапанных механизмов выполняется в следующей последовательности:
– смажьте стержень клапана и направляющую втулку чистым моторным маслом, вставьте клапан;
– установите нижнюю тарелку пружин клапана;
– сотрите моторное масло с верхней части стержня клапана;
– установите пластмассовую втулку или оберните липкой лентой проточку стержня клапана для установки сухарей для предохранения от повреждений рабочих кромок маслосъемного колпачка при его установке;

Рис. 3.21. Установка маслосъемного колпачка в монтажную оправку: 1 – монтажная оправка; 2 – маслосъемный колпачок


– смажьте свежим моторным маслом рабочую кромку маслосъемного колпачка 2 ( рис. 3.21 ) и установите его в монтажную оправку 1;
– напрессуйте до упора маслосъемный колпачок на конец направляющей втулки клапана осторожными ударами молотка по оправке, располагая оправку строго по оси направляющей втулки;
– снимите пластмассовую втулку или липкую ленту со стержня клапана;
– установите пружины клапана и их верхнюю тарелку;
– сожмите пружины клапана специальным приспособлением (см. рис. 3.15 ) и установите сухари, подпирая клапан со стороны камеры сгорания, затем медленно снимите приспособление для сжатия пружин;
– соберите оставшиеся клапанные механизмы подобным образом;
– ударьте по концу клапана медным молотком так, чтобы он приоткрылся и все детали клапанного механизма встали на свои места.