Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
   - 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
       3.2.1. Технические характеристики
       3.2.2. Общие сведения
       3.2.3. Проверка технического состояния двигателя
       3.2.4. Снятие и установка двигателя
       3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров
       3.2.7. Поршни и шатуны
       3.2.8. Коленчатый вал
       3.2.9. Замена сальников коленчатого вала
       3.2.10. Маховик
       3.2.11. Привод газораспределительного механизма
       3.2.12. Промежуточный вал
       3.2.13. Снятие и установка масляного поддона
       3.2.14. Масляный насос
       3.2.15. Водяной насос
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Двигатели >> Бензиновый двигатель компоновки VR6 >> Снятие и установка двигателя
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования.
2. При отсоединении аккумуляторной батареи из памяти электронного блока управления системой впрыска топлива стирается информация о неисправностях. Перед отсоединением рекомендуется снять показания с помощью специального диагностического прибора на СТО.


Снятие двигателя выполняется в следующем порядке:
– снимите капот кузова;
– отсоедините провода от отрицательный и положительный клемм аккумуляторной батареи;
– снимите аккумуляторную батарею с автомобиля;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите переднюю панель моторного отсека вместе с фарами;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– отсоедините провода от вентилятора охлаждения двигателя и радиатора;
– ослабьте хомуты крепления верхнего и нижнего рукавов радиатора и снимите рукава;
– снимите радиатор вместе с вентилятором охлаждения двигателя;
– отсоедините шланги системы охлаждения от штуцеров на двигателе и от расширительного бачка системы охлаждения;
– отсоедините провода от генератора;
– отсоедините провода от датчиков давления масла;
– отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– отсоедините высоковольтный провод от центрального вывода крышки распределителя зажигания;
– отсоедините контактный разъем от распределителя зажигания;
– отсоедините контактные разъемы от коробки передач;
– отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости;
– промаркируйте и отсоедините все провода между кузовом и двигателем;
– отсоедините провод соединения с «массой» от крышки головки блока цилиндров;
– отсоедините провода от стартера;
– ослабьте хомуты крепления и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к теплообменнику;
– снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;
– снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач и закрепите его в моторном отсеке проволокой, не отсоединяя от него шланг;
– отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой»;
– отсоедините трос привода спидометра от коробки передач;
– отсоедините элементы системы впрыска топлива (впускной трубопровод, трос акселератора, контактные разъемы от корпуса дроссельной заслонки, топливопроводы, шланги охлаждающей жидкости и вакуумные шланги);
– отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов;
– снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и отведите его в сторону (на автомобилях соответствующей комплектации).
Для автомобилей с механической коробкой передач:
– отсоедините тросы переключения передач.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач:
– установите рычаг селектра выбора передач в положение «Р»;
– отсоедините трос переключения рычага переключения передач;
– отсоедините скобу фиксатора и снимите трос;
–пережмите шланги охлаждающей жидкости и отсоедините их от теплообменника.
Для всех автомобилей:
– отсоедините приводные валы от коробки передач и проволокой подвяжите их к кузову автомобилей;
– отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора;
– приподнимите и вывесите силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробку передач в сборе) с помощью ручной или электрической тали (или любого другого подъемного механизма);
– отверните три болта крепления правой опоры двигателя;
– отверните болт крепления опоры коробки передач;
– отверните гайку крепления передней опоры;
– проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от двигателя и коробки передач;
– поднимите силовой агрегат так, чтобы он освободился от опор;
– извлеките вверх и вперед силовой агрегат из моторного отсека с помощью подъемного устройства;
– отсоедините коробку передач от двигателя.
Общие рекомендации по разборке двигателя приведены в подразд. 3.1.15.
Установка силового агрегата выполняется в последовательности, обратной снятию. Болты и гайки крепления опор силового агрегата затяните после установки его на все опоры и покачивания для обеспечения его правильной посадки. После установки отрегулируйте трос акселератора.
Рекомендации по пуску двигателя после капитального ремонта приведены в подразд. 3.1.17.