Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
   - 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
       3.2.1. Технические характеристики
       3.2.2. Общие сведения
       3.2.3. Проверка технического состояния двигателя
       3.2.4. Снятие и установка двигателя
       3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров
       3.2.7. Поршни и шатуны
       3.2.8. Коленчатый вал
       3.2.9. Замена сальников коленчатого вала
       3.2.10. Маховик
       3.2.11. Привод газораспределительного механизма
       3.2.12. Промежуточный вал
       3.2.13. Снятие и установка масляного поддона
       3.2.14. Масляный насос
       3.2.15. Водяной насос
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Двигатели >> Бензиновый двигатель компоновки VR6 >> Ремонт головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. подразд. 3.2.5);

Рис. 3.44. Впускной коллектор: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – прокладка корпуса дроссельной заслонки; 3 – верхняя секция впускного коллектора; 4 – прокладка верхней секции впускного коллектора; 5 – прокладка нижней секции впускного коллектора; 6 – болт крепления нижней секции впускного коллектора; 7 – нижняя секция впускного коллектора; 8 – болт крепления верхней секции впускного коллектора


– отверните болты 6 (см. рис. 3.44 ) крепления нижней секции впускного коллектора и снимите секцию 7;

Рис. 3.45. Выпускной коллектор: 1 – гайка крепления кожуха выпускного коллектора; 2 – кожух выпускного коллектора; 3 – трубка отвода отработавших газов для проверки содержания CO; 4 – секции выпускного коллектора; 5 – гайка крепления секции выпускного коллектора; 6 – прокладки выпускного коллектора; 7 – шпилька крепления кожуха выпускного коллектора


– отверните гайки 5 (см. рис. 3.45 ) крепления секций выпускного коллектора и снимите секции 4;

Рис. 3.47. Распределительные валы и механизм привода клапана: 1 – распределительные валы; 2 – звездочки распределительных валов; 3 – муфта привода распределителя зажигания; 4 – болты крепления звездочек распределительных валов; 5 – гидравлический толкатель; 6 – сухари клапана; 7 – верхняя тарелка пружины; 8 – наружная пружина; 9 – внутренняя пружина; 10 – маслосъемный колпачок, 11 – головка блока цилиндров, 12 – впускной и выпускной клапаны; A – шестигранники для установки гаечного ключа для фиксации распределительных валов от отворачивании болтов крепления звездочек


– отверните болты 4 ( рис. 3.47 ) крепления звездочек распределительных валов, удерживая их от проворачивания гаечным ключем за выфрезерованные на них шестигранники A и снимите звездочки 2;

Рис. 3.48. Распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов


– отверните гайки крепления крышек подшипников № 1 и 7 ( рис. 3.48 ) распределительного вала и снимите крышки;
– отверните гайки крепления крышек подшипников № 3 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на половину оборота за один проход, до тех пор пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки подшипников № 3 и 5;
– снимите распределительный вал привода клапанов цилиндров № 1, 3 и 5;
– отверните гайки крепления крышки подшипника № 4 и снимите крышку;
– отверните гайки крепления крышек подшипников № 2 и 6. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на половину оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки подшипников № 2 и 6;
– снимите распределительный вал привода клапанов цилиндров № 2, 4 и 6;
– извлеките гидравлические толкатели 5 (см. рис. 3.47 ) из головки блока цилиндров, поставьте толкатели в месте хранения в порядке снятия для последующей их правильной установки на свои места;

Рис. 3.15. Сжатие пружин клапана специальным приспособлением и снятие сухарей клапана


– сожмите пружину клапана специальным приспособлением (см. рис. 3.15 ) и извлеките сухари 6 (см. рис. 3.47 ) клапана;
– снимите верхнюю тарелку 7 и пружины 8 и 9 клапана;
– извлеките клапан 12 из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания;
– снимите остальные клапаны, очистите клапаны от нагара проволочной щеткой, промойте их в керосине и просушите;
– поместите в отдельные полиэтиленовые пакеты комплекты клапанных механизмов и промаркируйте пакеты для последующей правильной установки клапанов на свои места;
– снимите маслосъемные колпачки 10 с помощью специального захвата.
– очистите и продуйте сжатым воздухом все резьбовые соединения головки блока цилиндров;
– очистите и промойте в керосине сухари, пружины и гнезда, затем тщательно высушите их.
Рекомендации по очистке и мойке деталей головки блока цилиндров приведены в подразд. 3.1.7.
Операции дефектации распределительных валов и гидравлических толкателей описаны в подразд. 3.1.5.
Дефектация головки блока цилиндров двигателя AAA выполняется в последовательности, описанной в подразд. 3.1.7.

Рис. 3.49. Профиль седла впускного клапана: Z — привалочная плоскость головки блока цилиндров; a = 38,3 мм; c = 1,4–2,0 мм; a = 45°;  b = 30°; g = 75°


Рис. 3.50. Профиль седла выпускного клапана: z — привалочная плоскость головки блока цилиндров; a = 33,5 мм; c = 2,0–2,5 мм; a = 45°; b = 30°; g =75°


Рис. 3.19. Расстояние от торца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров


Профили седел клапанов показаны на рис. 3.49 и 3.50 .
Минимально допустимое расстояние A (см. рис. 3.19 ) от торца штока впускного клапана до верхней плоскости головки блока цилиндров составляет 33,9 мм, выпускного клапана – 34,1 мм.
Дефектация деталей клапанного механизма выполняется в последовательности, описанной в подразд. 3.1.7.
Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:
– соберите клапанные механизмы (см. подразд. 3.1.7);
– установите предварительно смазанные гидравлические толкатели на свои места в головку блока цилиндров;
– смажьте шейки распределительных валов чистым моторным маслом и установите распределительные валы в головку блока цилиндров;
– проверните распределительные валы так, чтобы кулачки привода клапанов цилиндров № 1 и 2 были направлены вверх;
– смажьте рабочие поверхности крышек подшипников распределительных валов чистым моторным маслом;
– установите крышки подшипников № 3 и 5 (см. рис. 3.48 );

        ПРИМЕЧАНИЕ
Стрелки на всех установленных крышках должны быть направлены к передней части двигателя.

– затяните гайки крепления крышек подшипников № 3 и 5 моментом 20 Н·м, поворачивая их каждый раз поочередно крест-накрест на половину оборота;
– установите крышки подшипников № 1 и 7 и затяните гайки крепления крышек моментом 20 Н·м;
– установите крышки подшипников № 2 и 6 и затяните крепления крышек моментом 20 Н·м, поворачивая их поочередно крест-накрест на половину оборота за один проход;
– установите крышку подшипника № 4 и затяните гайки крепления крышки моментом 20 Н·м;
– установите звездочки 2 (см. рис. 3.47 ) распределительных валов на свои места затяните болты 4 крепления звездочек моментом 100 Н·м, удерживая распределительные валы от проворачивания гаечным ключом;

Рис. 3.43. Головка блока цилиндров двигателя AAA: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 3 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 4 – крышка подшипника распределительного вала; 5 – головка блока цилиндров; 6 – крышка привода ГРМ; 7 – болт крепления крышки привода ГРМ; 8 – прокладка головки блока цилиндров; 9 – болты крепления головки блока цилиндров


– нанесите тонкий слой герметика на очищенные сопрягаемые поверхности крышки 6 (см. рис. 3.43 ) привода ГРМ и головки блока цилиндров, установите крышку 6 и затяните болты 7 крепления крышки;
– установите распределитель зажигания;
– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.