Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы
Ремонт VW Passat B3-B4
Ремонт и устройство Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 бензиновые двигатели :1,6; 1,8; 2,0 л., дизельный двигатель: 1,9 л
+ 1. Эксплуатациия автомобиля
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
   - 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
       3.2.1. Технические характеристики
       3.2.2. Общие сведения
       3.2.3. Проверка технического состояния двигателя
       3.2.4. Снятие и установка двигателя
       3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
       3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров
       3.2.7. Поршни и шатуны
       3.2.8. Коленчатый вал
       3.2.9. Замена сальников коленчатого вала
       3.2.10. Маховик
       3.2.11. Привод газораспределительного механизма
       3.2.12. Промежуточный вал
       3.2.13. Снятие и установка масляного поддона
       3.2.14. Масляный насос
       3.2.15. Водяной насос
   + 3.3. Дизельные двигатели
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Система питания
+ 6. Система зажигания
+ 7. Сцепление
+ 8. Трансмиссия
+ 9. Привод передних колес
+ 10. Подвески
+ 11. Рулевое управление
+ 12. Тормозная система
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+ 15. Электрооборудование
+ 16. Кузов
+ 17. Электрические схемы


Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Двигатели >> Бензиновый двигатель компоновки VR6 >> Поршни и шатуны
Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.2.5);
– снимите масляный поддон и масляный насос;
– установите поршень цилиндра № 1 в НМТ поворотом коленчатого вала;
– перед снятием крышки и разборки шатуна и поршня отметьте положение шатуна и крышки шатуна относительно цилиндра, нанесите на днище поршня стрелку, направленную к передней части двигателя, для последующей правильной установки поршня;
– отверните гайки крепления крышки шатуна и снимите крышку;
– вытолкните поршень с шатуном из цилиндра деревянной рукояткой молотка;
– снимите оставшиеся поршни с шатунами в сборе, выполнив вышеописанные операции;
– проверьте пальцем наличие выработки верхней части стенки цилиндра;
– снимите стопорные кольца поршневого пальца из канавок поршня;
– выпрессуйте поршневой палец из поршня с помощью специальной оправки;

Рис. 3.51. Снятие и установка поршневых
колец


– снимите поршневые кольца с помощью съемника ( рис. 3.51 ) или старого масляного щупа (см. подразд. 3.1.13).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда снимайте поршневые кольца в сторону днища поршня.

Установка шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– нагрейте поршень в горячей воде;
– установите в поршень шатун, расположив его в соответствии с ранее установленными метками, и запрессуйте в него поршневой палец;
– установите поршневые кольца с помощью съемника (см. рис. 3.51 ) или старого щупа (см. подразд. 3.1.13). На установленных поршневых кольцах надписи «TOP» или «OBEN» должны быть направлены к днищу поршня;
– установите соответствующий шатунный вкладыш в нижнюю головку шатуна;
– расположите замки поршневых колец на поршне цилиндра № 1 под углом 120° друг к другу;
– поверните коленчатый вал до угла, соответствующего НМТ поршня цилиндра № 1;
– смажьте свежим моторным маслом стенки цилиндра, поршень, вкладыш нижней головки шатуна и шатунную шейку коленчатого вала;

Рис. 3.35. Установка поршня с шатуном в сборе в цилиндр: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень


установите поршень с шатуном в сборе в цилиндр № 1, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением (см. рис. 3.35 ).
– вставьте вкладыш в крышку шатуна и смажьте его моторным маслом;
– установите крышку шатуна в соответствии с ранее нанесенными метками;
– затяните гайки крепления крышки шатуна моментом 30 Н·м, затем доверните их на угол 180°;
– проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается без рывков;
– установите остальные поршни с шатунами в сборе;
– установите масляный насос и масляный поддон;
– установите головку блока цилиндров.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Поршни необходимо заменять все сразу в комплекте.
2. При износе одного из цилиндров шлифованию подвергают все цилиндры.