Диагностика неисправностей

Двигатель и его системы

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Метод устранения

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею; если она не заряжается - замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка

При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск

Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином

Заклинивание двигателя или навесных агрегатов

Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы генератора и насоса охлаждающей жидкости

Отремонтируйте двигатель (СТО), генератор (СТО), замените насос охлаждающей жидкости

Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика

Осмотр после снятия стартера

Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

Неисправна цепь включения стартера: неисправен предохранитель, повреждены провода

При повороте ключа зажигания в положение включения стартера тяговое реле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле

Замените неисправные предохранитель или провода

Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)

При повороте ключа в положение включения стартера тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, проверьте работу тягового реле

Замените неисправное тяговое реле

Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»

При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной батареи

Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле замените

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера проверяется омметром или по чрезмерному нагреву реле

Замените тяговое реле стартера

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле

Замените изношенные узлы или стартер

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции

Замените якорь или стартер

Пробуксовка муфты свободного хода

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен

Замените муфту или стартер

СИЛЬНЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ СТАРТЕРА

Стартер прикреплен к силовому агрегату с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода

Осмотр

Подтяните болты крепления стартера, при поломке крышки замените стартер

Чрезмерный износ подшипников стартера или шеек вала привода и якоря. Повреждение планетарного редуктора

Осмотр после разборки стартера

Замените стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышны визг, вой со стороны картера сцепления

Замените маховик

Изношены зубья шестерни привода стартера или (чаще) венца маховика

Осмотр после снятия стартера

Замените шестерню привода, стартер или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заедание муфты на шлицах вала привода или якоря тягового реле, неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты выключателя зажигания)

Проверьте, снимается ли напряжение с управляющего вывода реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в исходное положение. Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки

Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, контактную группу выключателя зажигания

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ

В баке нет топлива

По указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива

Долейте топливо

Аккумуляторная батарея разряжена

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В

Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 В

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи

Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, после закрепления смажьте их техническим вазелином

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений в разъемах

Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндро-поршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинило генератор, насос охлаждающей жидкости

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению - застывшее масло. В этом случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за сигнализатором недостаточного давления масла: при его загорании немедленно остановите двигатель на 1-2 мин, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон.

Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов генератора и насоса охлаждающей жидкости

При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров отремонтируйте двигатель (СТО)

Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями.

Замените генератор, насос охлаждающей жидкости

Неисправность в системе зажигания

Проверьте искрообразование на свечах. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (предохранителя, ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный предохранитель, прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Дефектные свечи

Проверьте искрообразование на свечах

Замените свечи

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов (СТО)

Установите правильное взаимное расположение валов (СТО). Проверьте компрессию

Неисправны ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже - датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика. При неисправном датчике температуры ЭБУ может неправильно рассчитать состав топливовоздушной смеси

Замените неисправный предохранитель, ЭБУ, датчики, провода

Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или его цепи

Проверьте исправность датчика абсолютного давления и температуры воздуха (СТО)

Замените неисправный датчик абсолютного давления и температуры воздуха

Перегорели предохранители SB8, SB23, SB32

Проверьте предохранители

Устраните причину перегорания предохранителя. Неисправный предохранитель замените

Перегорел предохранитель силовой цепи реле топливного насоса SB3, неисправны цепь питания насоса, его реле или сам насос

При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Проверьте предохранитель. Напрямую от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы насоса

Замените перегоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные реле, насос

Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление в системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля

Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос или модуль замените

Неисправны форсунки или цепи их электропитания

Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов и хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода

Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений в разъемах

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Проверьте зазоры

Установите нужный зазор или замените свечи

Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Проверьте и при необходимости замените свечи

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде

Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания

Замените поврежденную катушку зажигания

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов (СТО)

Установите правильное взаимное расположение валов (СТО). Проверьте компрессию

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 7,0 бар): нарушена работа гидроопор рычагов клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец, прогар поршней

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали (СТО)

Неисправны блок управления дроссельной заслонкой или его цепи

Замените дроссельный узел заведомо исправным

Замените дроссельный узел

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов и хомутов. На время проверки отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода

Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной системе (3,9-4,2 бар)

Замените топливный фильтр

Неисправен адсорбер, негерметичны соединения трубок системы улавливания паров топлива

Проверьте адсорбер на наличие повреждений, исправность электромагнитного клапана продувки и герметичность их соединений

Замените неисправные адсорбер, клапан продувки и трубки. Устраните негерметич- ность соединений

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте исправность блока управления дроссельным узлом (СТО)

Замените дроссельный узел

Неисправны форсунки (обрыв цепи, замыкание обмоток, загрязнены распылители)

Проверьте работу форсунок

Замените неисправные форсунки. Загрязненные форсунки промойте (СТО)

Износ кулачков распределительных валов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените распределительный вал (СТО)

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ, РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Засорен сменный элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра

Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра

Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов

Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора

Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов и хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода. (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)

Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте правильность установки коленчатого и распределительных валов (СТО)

Установите правильное взаимное расположение валов (СТО). Проверьте компрессию

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 7,0 бар): нарушена работа гидроопор рычагов клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец, прогар поршней

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали (СТО)

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Проверьте зазоры

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Проверьте и при необходимости замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания

Замените поврежденную катушку зажигания

Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали

Проверьте давление в топливной системе (3,9-4,2 бар)

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление в топливной системе (3,9-4,2 бар), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля

Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, топливный модуль замените

Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его реле

Проверьте омметром

Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные реле, провода

Неисправны форсунки или их цепи

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или его цепи

Проверьте исправность датчика абсолютного давления и температуры воздуха (СТО)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода или их цепи

Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ

Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов

Проверьте гидроопоры (СТО)

Замените гидроопоры (СТО)

Сильный износ кулачков распределительных валов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените изношенный распределительный вал (СТО)

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя (СТО)

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Неисправны блок управления дроссельной заслонкой или его цепи

Проверьте блок управления дроссельной заслонкой

Восстановите контакт в электрических цепях, замените дроссельный узел

Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Проверьте тестером сопротивление датчика при различных значениях температуры и сравните с контрольными значениями

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов

Проверьте гидроопоры (СТО)

Замените гидроопоры (СТО)

Заедание впускных клапанов в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки; осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя (СТО)

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительных валов (СТО)

Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных валов (СТО) Проверьте компрессию

ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ

Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов

Проверьте гидроопоры (СТО)

Замените гидроопоры (СТО)

Заедание выпускных клапанов во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки; осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя (СТО)

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте взаимное расположение коленчатого и распределительного валов

Установите правильное взаимное расположение валов (СТО). Проверьте компрессию

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания

Замените неисправную катушку зажигания

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Засорен сменный элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра

Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра

Не герметичность системы питания

Запах бензина, потеки топлива

Подтяните соединения топливных магистралей. Проверьте посадку штуцеров, при ослаблении посадки замените соответствующие узлы

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Неисправность привода дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел заведомо исправным

Замените дроссельный узел

Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления

Проверьте манометром давление в топливной рампе (3,9-4,2 бар)

Замените топливный фильтр

Не герметичность форсунок

Проверьте форсунки

Замените неисправные форсунки

Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Проверьте омметром сопротивление датчика при различных значениях температуры и сравните с контрольными значениями

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода

Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 7,0 бар): нарушена работа гидроопор рычагов клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец, прогар поршней

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали (СТО)

Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или его цепи

Проверьте датчик и его цепи (СТО)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов

Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (СТО)

Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА)

Течь масла: через передний и задний сальники коленчатого вала; места соединений корпуса распределительных валов, головки и блока цилиндров, поддона картера; датчик недостаточного давления масла; уплотнительные кольца масляного фильтра

Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки

Подтяните элементы креплений, замените изношенные сальники и прокладку, датчик недостаточного давления масла, уплотнительные кольца (СТО)

Износ, потеря упругости маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок

Осмотр деталей (СТО)

Замените изношенные детали (СТО)

Износ, поломка или Закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров

Осмотр и промер деталей после разборки двигателя (СТО)

Замените изношенные поршни, кольца и блок цилиндров (СТО)

Применение масла несоответствующей вязкости

Замените масло

Засорена система вентиляции картера

Осмотр

Прочистите систему вентиляции

ДЕТОНАЦИЯ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТУКИ ВЫСОКОГО ТОНА, ВОЗНИКАЮЩИЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ОСОБЕННО НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ, НАПРИМЕР РАЗГОН «В НАТЯГ» И Т.П., И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ПРИ СНИЖЕНИИ НАГРУЗКИ)

Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Перегрев двигателя

По указателю температуры охлаждающей жидкости

Устраните причину перегрева (см. ниже «Двигатель перегревается»)

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров (СТО)

Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

Используются свечи с несоответствующим калильным числом

Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем

НЕДОСТАТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА)

Недостаточно масла в двигателе

По указателю уровня масла

Долейте масло

Применение масла несоответствующей вязкости

Замените масло

Засорение сетки маслоприемника

Осмотр после снятия поддона картера

Очистите сетку

Неисправен масляный фильтр

Замените фильтр заведомо исправным

Замените неисправный масляный фильтр

Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана

Осмотр (СТО)

Очистите клапан. Замените неисправный клапан или насос (СТО)

Износ шестерен масляного насоса

Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (СТО)

Замените масляный насос (СТО)

Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала

Определяется промером деталей после разборки двигателя (СТО)

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Неисправен датчик недостаточного давления масла

Выверните из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и установите вместо него заведомо исправный датчик. Если после пуска сигнализатор погаснет, вывернутый датчик неисправен

Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ

Неисправен датчик или указатель температуры охлаждающей жидкости

Замените датчик и комбинацию приборов заведомо исправными

Замените неисправные датчик и комбинацию приборов

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки MIN на расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

Не включается вентилятор системы охлаждения

Проверьте цепи включения вентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправные предохранитель, блок управления вентилятором, электродвигатель, датчик температуры, ЭБУ

Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя (СТО)

Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте не плоскостность головки блока цилиндров (СТО)

ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)

Неисправен блок управления вентилятором

Проверка (СТО)

Замените неисправный блок

Неисправны ЭБУ, датчик температуры охлаждающей жидкости или их цепи

Проверьте ЭБУ и датчик или замените заведомо исправными

Замените неисправные ЭБУ, датчик

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Двигатель не прогревается из-за низкой температуры воздуха

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Повреждение радиаторов (двигателя и отопителя), шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос охлаждающей жидкости

Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените (СТО). Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Нарушена работа гидроопор рычагов клапанов

Проверьте гидроопоры

Замените гидроопоры (СТО)

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя (СТО)

Ремонт двигателя (СТО)

Изношена цепь привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжитель цепи

Осмотр на (СТО)

Ремонт двигателя (СТО)

Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера

Проверка (СТО)

Ремонт двигателя (СТО), замена насоса охлаждающей жидкости компрессора кондиционера, ремонт или замена генератора

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору силового агрегата

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,5 бар)

Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик недостаточного давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 3,0 бар: нарушены зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец

Проверяем компрессию. Она должна быть не менее 7,0 бар

Замените неисправные детали (СТО)

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания

Замените неисправную катушку зажигания

Дефектные свечи зажигания

Проверьте свечи зажигания

Замените дефектные свечи зажигания

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыления форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде (СТО). Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыления форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде (СТО). Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании

Для проверки катушки зажигания замените ее заведомо исправной

Замените неисправную катушку зажигания

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление датчика при различных значениях температуры и сравните с контрольными значениями

Замените неисправный датчик

Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода

Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик (датчики) замените

Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха и его цепи

Проверьте исправность датчика (СТО)

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ

Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов

Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов

Повышенное давление в топливной рампе из-за неисправности регулятора давления

Проверка манометром давления в топливной рампе (3,9-4,2 бар)

Замените топливный фильтр

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените