Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Причина неисправности

Метод устранения

СЦЕПЛЕНИЕ

СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ «ГАЗА» ДВИГАТЕЛЬ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ, НО АВТОМОБИЛЬ ПОЧТИ НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ)

Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените главный цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

СЦЕПЛЕНИЕ ВЕДЕТ (ЗАТРУДНЕНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕГО ХОДА, ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ШУМОМ ПРИ ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ)

В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндра замените цилиндры в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/ или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ»)

Воздух в системе гидропривода

Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндра замените цилиндры в сборе

СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ»). КРАТКОВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ УДАЕТСЯ ТОЛЬКО РЕЗКИМ НАЖАТИЕМ НА ПЕДАЛЬ

Сильный износ, дефекты рабочей поверхности главного цилиндра;грязь в цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Износ или дефект манжеты главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

РЫВКИ ПРИ ТРОГАНИИ

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/ или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спири- том или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания

ДРЕБЕЗЖАНИЕ, СТУК ИЛИ ШУМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

ПОСЛЕ ОТПУСКАНИЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали

Замените пружину

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ШУМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ (ШУМ УМЕНЬШАЕТСЯ ИЛИ ИСЧЕЗАЕТ, ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Очистите сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесого цвета)

Замените масло

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни (СТО)

ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ С ТРУДОМ, ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ ОТСУТСТВУЮТ

Заедание тросов управления коробкой передач

Смажте или замените тросы

Деформированы детали и узлы механизма выбора и переключения передач

Замените поврежденные детали

Неправильная регулировка привода управления коробкой передач

Отрегулируйте привод

Износ наружных шарниров тяг механизма переключения передач

Замените вышедшие из строя детали или замените механизм в сборе

Износ, ослабление посадок вилок переключения передач

Ремонт коробки передач (СТО)

Не полностью выключается сцепление

См. диагностику неисправностей сцепления

ПЕРЕДАЧИ САМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫКЛЮЧАЮТСЯ

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали (СТО)

ШУМ, ТРЕСК, ВИЗГ ШЕСТЕРЕН В МОМЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла из коробки передач»). Продуйте сапун

Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни (СТО)

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо синхронизатора (СТО)

ШУМ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ШУМ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТОЛЬКО ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала (СТО)

УТЕЧКА МАСЛА ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Износ сальников первичного вала и фланцев приводов передних колес

Замените сальники. Очистите сапун коробки передач

Ослабли болты крепления крышки и картеров коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

ПРИВОДЫ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

СТУК ПРИ ТРОГАНИИ

Износ шарниров привода колеса

Замените изношенные шарниры

Износ резинового элемента опоры амортизаторной стойки, резинометаллических шарниров рычагов подвески, шарниров стоек штанги стабилизатора

Замените изношенные детали

Ослабли крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стойки

Подтяните резьбовые соединения

Неисправен амортизатор стойки

Замените обе амортизаторные стойки

Сильный износ подшипника ступицы переднего колеса

Замените ступичный узел

Поломка пружины подвески

Замените пружину (следует менять сразу обе пружины подвески - левую и правую)

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Неисправно сцепление

См. диагностику неисправностей сцепления

ШУМ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО РОВНОМУ ШОССЕ

Износ подшипника ступицы колеса

Замените ступичный узел

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Высокая скорость в поворотах

Снижайте скорость перед поворотом

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

Колесо задевает за подкрылок

Проверьте углы установки колес, при необходимости замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колеса штатного размера

Ослабли болты крепления колеса

Подтяните болты, при деформации колеса - замените его

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

СТУК ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕБОЛЬШИХ НЕРОВНОСТЕЙ

Неисправны амортизатор или опора амортизаторной стойки

Замените оба амортизатора или опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры

Замените шаровую опору

Износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Замените стойки стабилизатора

СТУКИ, СКРИПЫ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ (ДВИЖЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ)

Перегрузка автомобиля

Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон)

Неисправен амортизатор

Замените оба амортизатора

Разрушен буфер хода сжатия

Замените буфер

Осадка или поломка пружины подвески

Замените обе пружины - левую и правую

Разрушение или осадка опоры амортизаторной стойки

Замените опору

Погнуты рычаги подвески

Деформированные детали выправьте или замените

Ослабло крепление рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости

Подтяните резьбовые соединения

Износ шаровых опор и сайлент-блоков передней подвески

Замените изношенные детали

Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, промежуточного вала

Подтяните резьбовые соединения

НА АМОРТИЗАТОРЕ ВИДНЫ СЛЕДЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно, раскачав автомобиль. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. Замените неисправный амортизатор (лучше парой)

НА ЧЕХЛЕ ШАРНИРА И/ИЛИ ВАЛУ ПРИВОДА КОЛЕСА ВИДНЫ СЛЕДЫ СМАЗКИ ШАРНИРА

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Осмотрите шарнир, при наличии люфта - замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите из него как можно больше смазки и заложите новую. Замените поврежденные чехол, хомуты

СТУК, ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТАХ АВТОМОБИЛЯ

Износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир

Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса)

Замените ступичный узел

Износ подшипника верхней опоры амортизаторной стойки, резинового элемента опоры

Замените опору

Ослабли болты крепления колеса

Подтяните болты, при деформации колеса - замените его

Поломка пружины подвески

Замените обе пружины подвески — левую и правую

Ослабли крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стойки

Подтяните резьбовые соединения

Ослабло крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг

Подтяните резьбовые соединения

ВИБРАЦИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Увеличенный дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

Неисправен амортизатор

Замените оба амортизатора на оси

Сильный износ шарниров привода колеса

Замените изношенные шарниры

Деформация вала привода колеса

Замените вал или привод в сборе

Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса)

Замените подшипник ступицы или ступичный узел

Ослабло крепление рычагов, подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг

Подтяните резьбовые соединения

УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА РОВНОЙ ДОРОГЕ)

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/ или развала передних колес

Проверьте и отремонтируйте детали передней подвески, кузова

Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Замените обе пружины

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

Нарушение углов установки задних колес

Проверьте углы (СТО), замените деформированную балку задней подвески

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Подтормаживание колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт)

Затяните болты

Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

БЫСТРЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН

Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Соблюдайте нормальный скоростной режим движения

Давление в шинах отличается от нормы

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки колес

Проверьте и отремонтируйте детали подвески, кузова

Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов - битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Замените шину

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН

Повышенный дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформация шины, обода

Замените колесо

Разное давление в шинах

Установите нормальное давление

Нарушены углы установки колес

Проверьте и отремонтируйте детали подвески, кузова

Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Соблюдайте нормальный скоростной режим движения

Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса)

Замените ступичный узел

Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова

Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)

Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме (СТО)

Неисправен амортизатор

Замените оба амортизатора

УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Ослабла затяжка гаек крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг

Замените наконечники тяг

Большой зазор между упором рейки и гайкой

Отрегулируйте зазор в рулевом механизме (СТО)

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ ТУГО

Неисправен электромеханический усилитель рулевого управления

Проверьте предохранители AS4 BS26 цепей электромеханического усилителя. Проверьте электромеханический усилитель (СТО)

Поврежден подшипник верхней опоры стойки передней подвески

Замените опору

Повреждены опорная втулка или упор рейки рулевого механизма

Замените поврежденные детали, заложите смазку (СТО)

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждены шарниры рулевых тяг

Замените наконечники тяг

Повреждены подшипники ва- ла-шестерни рулевого механизма

Замените подшипники (СТО)

СКРИП, ВИЗГ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Предельный износ тормозных накладок

Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)

Включение в материал накладки инородных частиц (песка)

Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)

Замените тормозные диски и колодки

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Деформация тормозного диска

Замените оба диска

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса)

Замените подшипник или ступичный узел

Заклинил поршень в колесном цилиндре

Замените цилиндр

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

УВОД ИЛИ ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов

Замените поврежденные трубки и шланги

Отслоение накладки от основания тормозной колодки

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски, барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания

На поверхности накладок тормозных колодок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

Разное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Деформация тормозного диска

Замените оба диска

Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес)

Замените подшипник ступицы

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Неисправен амортизатор стойки

Замените оба амортизатора

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Замените обе пружины

Нарушены углы установки колес

Проверьте и отремонтируйте детали подвески, кузова

УВЕЛИЧЕННЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА (ПЕДАЛЬ «МЯГКАЯ» ИЛИ «ПРОВАЛИВАЕТСЯ»)

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните не герметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает механизм автоматической регулировки зазора)

Замените элементы механизма автоматической регулировки зазора

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозную жидкость DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска

Замените оба диска

ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ (ПЕДАЛЬ «ЖЕСТКАЯ»), НО АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗИТ ПЛОХО

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски, барабан очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)

На поверхности накладок тормозных колодок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

Низкое качество материала накладок

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

Сильная коррозия тормозного диска

Замените диски

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом

Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

НЕПОЛНОЕ РАСТОРМАЖИВАНИЕ ВСЕХ КОЛЕС

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

ПРИТОРМАЖИВАНИЕ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС ПРИ ОТПУЩЕННОЙ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей направляющей колодок

Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и направляющей колодок

Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты

НЕДОСТАТОЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинили в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом; если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Замаслены рабочие поверхности дисков, барабанов, накладки колодок

Замасленные диски, барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания

На поверхности накладок тормозных колодок задних колес образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли

Просушите колодки, поместив автомобиль в теплый гараж, или очистите колодки и диски

Большой износ колодок и тормозных механизмов задних колес

Замените колодки

ПРИ ОТПУСКАНИИ РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА НЕ РАСТОРМАЖИВАЮТСЯ

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинили в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом; если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к рабочей поверхности тормозного диска, барабана

Через отверстия в колесном диске попытайтесь раскачать суппорт с колодками. Постучите через деревянный брусок по барабану. Отогрейте барабан