Замер компрессии

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя. Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра»).
Выворачиваем свечи зажигания из отверстий в головке блока цилиндров
Выворачиваем свечи зажигания из отверстий в головке блока цилиндров (см. «Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания»).
Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров
Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.
Просим помощника проворачивать коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрастать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре. Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена - обороты коленчатого вала должны быть не менее 180 мин1. Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Величина компрессии исправного двигателя должна находиться в пределах 10,0-15,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 3,0 бар. Для выяснения причин низкой компрессии (предельно допустимая величина 7,0 бар) заливаем в цилиндр через свечное отверстие 8-10 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия выросла более чем на 3,0 бар, то наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов (неисправность гидроопор рычагов клапанов), а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.