Ремонт VW Polo 2010

Разборка стартера

Стартер разбираем для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку...
Головкой «на 13» отворачиваем гайку...
...и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.
...и снимаем наконечник провода с вывода тягового реле.
Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта...
Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта...
...и снимаем тяговое реле.
...и снимаем тяговое реле.
Вынимаем пружину из тягового реле.
Вынимаем пружину из тягового реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Головкой «на 7» отворачиваем два стяжных болта.
Головкой «на 7» отворачиваем два стяжных болта.
Разъединяем переднюю крышку и корпус стартера.
Разъединяем переднюю крышку и корпус стартера.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта...
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта...
...и снимаем крышку.
...и снимаем крышку.
Снимаем прокладку крышки...
Снимаем прокладку крышки...
...стопорную...
...стопорную...
...и дистанционную шайбы.
...и дистанционную шайбы.
Снимаем заднюю крышку.
Снимаем заднюю крышку.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Снимаем щеткодержатель с якоря.
Снимаем щеткодержатель с якоря.
Снимаем направляющие щеток с пластины щеткодержателя.
Снимаем направляющие щеток с пластины щеткодержателя.
Вынимаем уплотнитель из передней крышки.
Вынимаем уплотнитель из передней крышки.
Вынимаем привод стартера в сборе из передней крышки.
Вынимаем привод стартера в сборе из передней крышки.
Снимаем рычаг привода.
Снимаем рычаг привода.
Снимаем крышку привода...
...и вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
...и вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Проверяем роликовый подшипник в передней крышке.
Проверяем роликовый подшипник в передней крышке.
Если подшипник заедает или проворачивается с большим усилием, его нужно заменить. Заменяем подшипник также при обнаружении на роликах и наружном кольце подшипника сколов, выкрашиваний или трещин на сепараторе. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям коллектора. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Подсоединяем щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря.
Подсоединяем щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря.
Измеряем сопротивление обмотки якоря, которое должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем. Осматриваем щетки на них не должно быть трещин и сколов. В противном случае заменяем щеткодержатель новым. Собираем стартер в обратной последовательности.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера.
Перед установкой щеткодержателя на коллектор якоря...
...утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеткодержателя пластмассовую полоску, свернутую в трубку
...утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеткодержателя пластмассовую полоску, свернутую в трубку (можно использовать полоску, вырезанную из пластиковой бутылки).
Устанавливаем щеткодержатель на коллектор якоря.
Устанавливаем щеткодержатель на коллектор якоря.
Придерживая щеткодержатель, вынимаем полоску...
Придерживая щеткодержатель, вынимаем полоску...
...щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору. Устанавливаем на щеткодержатель заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
Крышку привода устанавливаем так, чтобы два выреза в крышке совпали с отверстиями под стяжные болты.
Крышку привода устанавливаем так, чтобы два выреза в крышке совпали с отверстиями под стяжные болты.