Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. «Снятие площадки аккумуляторной батареи»). Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости (если он установлен).
Если датчик отсутствует (на автомобилях с ABS), то отсоединяем колодку проводов от заглушки
Если датчик отсутствует (на автомобилях с ABS), то отсоединяем колодку проводов от заглушки.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»)...
...и защищаем фланцы приводов от попадания грязи ветошью
...и защищаем фланцы приводов от попадания грязи ветошью.
Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера» ).
Отсоединяем тросы выбора и включения передач от соответствующих рычагов механизма переключения передач
Отсоединяем тросы выбора и включения передач от соответствующих рычагов механизма переключения передач (см. «Снятие тросов и механизма управления коробкой передач»).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна наконечников тросов коробки передач...
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна наконечников тросов коробки передач...
...и отводим кронштейн вместе с тросами от коробки передач.
...и отводим кронштейн вместе с тросами от коробки передач.
Не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра сцепления, головкой «на 13» отворачиваем два болта его крепления картеру сцепления и отводим его в сторону
Не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра сцепления, головкой «на 13» отворачиваем два болта его крепления картеру сцепления и отводим его в сторону (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления»).
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив отрезок доски
Подставляем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив отрезок доски.
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления...
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления...
...и снимаем его
...и снимаем его.
Накидным ключом «на 16» отворачиваем два болта крепления нижней крышки картера сцепления...
Накидным ключом «на 16» отворачиваем два болта крепления нижней крышки картера сцепления...
...и снимаем ее.
...и снимаем ее.
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор, подложив отрезок доски.
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор, подложив отрезок доски.
Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Немного опускаем регулируемый упор, установленный под коробкой передач.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач...
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач...
...и снимаем его.
...и снимаем его.
Головкой «на 18» отворачиваем два болта верхнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров...
Головкой «на 18» отворачиваем два болта верхнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров...
...два болта нижнего крепления.
Отверстия в картере сцепления для крепления к блоку цилиндров двигателя: 1 - отверстия под болты верхнего крепления; 2 - отверстия под болты нижнего крепления
Отверстия в картере сцепления для крепления к блоку цилиндров двигателя: 1 - отверстия под болты верхнего крепления; 2 - отверстия под болты нижнего крепления.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки передач поворачиваем ее так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями в картере сцепления. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и затягиваем их предписанным моментом (см. «Приложения» ). Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Подсоединяем тросы к рычагам механизма переключения передач (см. «Снятие тросов и механизма управления коробкой передач»).