Снятие тросов и механизма управления коробкой передач

Тросы механизма управления коробкой передач снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностях. Работу лучше проводить вдвоем с помощником.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. «Снятие площадки аккумуляторной батареи»).
В моторном отсеке...
...вставляем пассатижи с тонкими губками между рычагом выбора передач и наконечником троса выбора передач...
...вставляем пассатижи с тонкими губками между рычагом выбора передач и наконечником троса выбора передач...
...и, приложив небольшое усилие, сдвигаем наконечник с оси рычага, преодолев сопротивление пластмассового фиксатора на оси рычага.
...и, приложив небольшое усилие, сдвигаем наконечник с оси рычага, преодолев сопротивление пластмассового фиксатора на оси рычага.
Отверткой отжимаем фиксатор стопорной скобы...
Отверткой отжимаем фиксатор стопорной скобы...
...и снимаем ее оси рычага включения передач
...и снимаем ее оси рычага включения передач.
Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага
Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага.
Пассатижами вынимаем стопорную шайбу наконечника троса включения передач из опорного кронштейна тросов
Пассатижами вынимаем стопорную шайбу наконечника троса включения передач из опорного кронштейна тросов.
Аналогично вынимаем стопорную шайбу наконечника троса выбора передач из опорного кронштейна тросов
Аналогично вынимаем стопорную шайбу наконечника троса выбора передач из опорного кронштейна тросов.
Головкой «на 10» отворачиваем девять пластмассовых гаек крепления левого защитного кожуха днища кузова...
Головкой «на 10» отворачиваем девять пластмассовых гаек крепления левого защитного кожуха днища кузова...
...и снимаем его.
...и снимаем его.
Аналогично отворачиваем девять пластмассовых гаек крепления правого защитного кожуха днища кузова...
Аналогично отворачиваем девять пластмассовых гаек крепления правого защитного кожуха днища кузова...
...и снимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления страховочной поперечины к днищу кузова...
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления страховочной поперечины к днищу кузова...
...и снимаем ее.
...и снимаем ее.
Снимаем дополнительный глушитель с металлокомпенсатором (см. «Замена дополнительного глушителя с металлокомпенсатором»).
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к днищу автомобиля.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к днищу автомобиля.
Отверткой отжимаем лепестки стопорной шайбы от витков шпильки днища кузова...
Отверткой отжимаем лепестки стопорной шайбы от витков шпильки днища кузова...
...и снимаем ее со шпильки.
...и снимаем ее со шпильки.
Аналогично снимаем остальные шайбы со шпилек днища кузова...
...и снимаем теплозащитный экран, сдвинув его вперед.
...и снимаем теплозащитный экран, сдвинув его вперед.
Сжав пружину, снимаем наконечник троса выбора передач с троса
Сжав пружину, снимаем наконечник троса выбора передач с троса (для наглядности показано на снятом тросе).
После того, как пружина будет полностью сжата, необходимо повернуть втулку по часовой стрелки до ее фиксированного положения, чтобы втулка с пружиной не соскочили с наконечника.
Аналогично снимаем наконечник троса включения передач
Аналогично снимаем наконечник троса включения передач.
Наконечники тросов коробки передач (втулки находятся в положении подготовленном для регулировки): 1 - наконечник троса включения передач; 2	- наконечник троса выбора передач; 3 - пружина;  4 - фиксирующая втулка
Наконечники тросов коробки передач (втулки находятся в положении подготовленном для регулировки): 1 - наконечник троса включения передач; 2 - наконечник троса выбора передач; 3 - пружина; 4 - фиксирующая втулка.
Выводим тросы из моторного отсека
Выводим тросы из моторного отсека.
Головкой «на 13» отворачиваем передние гайки крепления механизма управления коробкой передач...
Головкой «на 13» отворачиваем передние гайки крепления механизма управления коробкой передач...
...и снимаем кронштейн со шпилек.
...и снимаем кронштейн со шпилек.
Аналогично отворачиваем задние гайки крепления механизма управления коробкой передач и снимаем кронштейн крепления к туннелю пола со шпилек
Аналогично отворачиваем задние гайки крепления механизма управления коробкой передач и снимаем кронштейн крепления к туннелю пола со шпилек.
Снизу автомобиля...
...вынимаем из отверстия в днище кузова механизм управления вместе с тросами.
...вынимаем из отверстия в днище кузова механизм управления вместе с тросами.
Отверткой освобождаем загибы нижней крышки механизма управления...
Отверткой освобождаем загибы нижней крышки механизма управления...
...и снимаем ее с корпуса механизма.
...и снимаем ее с корпуса механизма.
Снимаем наконечник троса с пластмассового вкладыша рычага выбора передач.
Снимаем наконечник троса с пластмассового вкладыша рычага выбора передач.
Снимаем наконечник троса с оси рычага включения передач.
Снимаем наконечник троса с оси рычага включения передач.
Пассатижами снимаем стопорную скобу наконечника оболочки троса включения передач
Пассатижами снимаем стопорную скобу наконечника оболочки троса включения передач.
Аналогично снимаем стопорную скобу наконечника оболочки троса выбора передач.
Вынимаем тросы коробки передач из корпуса механизма управления
Вынимаем тросы коробки передач из корпуса механизма управления.
Устанавливаем механизма управления коробкой передач и тросы в обратной последовательности.
После установки механизма управления коробкой передач фиксируем рычаг переключения передач, вставив в отверстие кронштейна и корпуса шаровой опоры рычага переключения передач хвостовик сверла 0 5 мм.
После установки механизма управления коробкой передач фиксируем рычаг переключения передач, вставив в отверстие кронштейна и корпуса шаровой опоры рычага переключения передач хвостовик сверла 0 5 мм.
для чего, нажав на фиксатор 1, перемещаем рычаг включения передач 2 до положения, когда переключатель установится между первой и второй передач, при этом фиксатор несколько сдвинется внутрь
Также фиксируем рычаг включения передач на механизме переключения коробки передач, для чего, нажав на фиксатор 1, перемещаем рычаг включения передач 2 до положения, когда переключатель установится между первой и второй передач, при этом фиксатор несколько сдвинется внутрь. После того как механизмы переключения и управления коробкой передач будут зафиксированы, необходимо правильно подобрать длину тросов.
Для этого надеваем наконечник на трос и поворачиваем фиксирующую втулку наконечника против часовой стрелки.
Для этого надеваем наконечник на трос и поворачиваем фиксирующую втулку наконечника против часовой стрелки.
При этом наконечник надежно закрепится на кольцевых канавках троса. Наконечники обоих тросов устанавливаются одинаково.
Если выбор и включение передач происходит недостаточно четко, повторяем регулировку длины тросов.