Приводы передних колес

Описание конструкции

Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1- корпус внутреннего шарнира; 2 - держатель грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 3 -грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 4 - хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 5 - вал привода правого колеса; 6 - малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 7 - грязезащитный чехол наружного шарнира; 8 - большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 9 - корпус наружного шарнира; 10 - защитная шайба; 11 - вал привода левого колеса
Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1- корпус внутреннего шарнира; 2 - держатель грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 3 -грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 4 - хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 5 - вал привода правого колеса; 6 - малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 7 - грязезащитный чехол наружного шарнира; 8 - большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 9 - корпус наружного шарнира; 10 - защитная шайба; 11 - вал привода левого колеса
Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. На автомобиле с продольным расположением двигателя длины приводов удается сделать одинаковыми. Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса.
На автомобиле применены шариковые шарниры.
Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Вал левого привода изготовлен из стального кованного прутка, вал правого - из трубы. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.
Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.
Наружный шарнир: 1 - корпус; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - обойма
Наружный шарнир: 1 - корпус; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - обойма
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступичный узел колеса и крепится гайкой. Герметичность шарниров - непременное условие их надежной работы. Герметичность наружного шарнира обеспечивается резиновым грязезащитным чехлом.
Внутренний шарнир: 1 - корпус; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - обойма; 5 - уплотнительная прокладка
Внутренний шарнир: 1 - корпус; 2 - сепаратор; 3 - шарик; 4 - обойма; 5 - уплотнительная прокладка
Внутренний шарнир привода также состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных косых канавках корпуса и обоймы.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением шариков по косым канавкам корпуса и обоймы.
Со стороны вала привода внутренний шарнир защищен грязезащитным чехлом, установленным на металлическом держателе. Чехол с держателем представляют собой неразборное соединение.
Грязезащитный чехол внутреннего шарнира: 1 - чехол; 2 - держатель чехла
Грязезащитный чехол внутреннего шарнира: 1 - чехол; 2 - держатель чехла
Грязезащитный чехол наружного шарнира
Грязезащитный чехол наружного шарнира
Герметичность внутреннего шарнира со стороны фланца привода обеспечивается уплотнительной прокладкой, установленной на герметике
Герметичность внутреннего шарнира со стороны фланца привода обеспечивается уплотнительной прокладкой, установленной на герметике
Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Также взаимозаменяемы и внутренние шарниры приводов.
Наружный и внутренний шарниры привода имеют разборные конструкции. Детали шарниров изготовлены с высокой точностью. В шарниры устанавливаются шарики одной сортировочной группы. При сборке шарниров шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно. Изношенный шарнир заменяют только в сборе.
В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.