Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла

Работу проводим на верстаке при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Работа показана на левом приводе колеса. Операции по снятию наружного шарнира и замене грязезащитного чехла на правом приводе аналогичны. Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Перекусываем замок большого хомута крепления чехла бокорезами
Перекусываем замок большого хомута крепления чехла бокорезами.
Аналогично перекусываем замок малого хомута
Аналогично перекусываем замок малого хомута.
Сняв хомуты с чехла, снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу
Сняв хомуты с чехла, снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу.
Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира.
Выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный шарнир с вала
Снимаем наружный шарнир с вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо...
Поддев отверткой стопорное кольцо...
...вынимаем его из проточки на валу.
...вынимаем его из проточки на валу.
Снимаем с вала конусную втулку...
Снимаем с вала конусную втулку...
...и пружинную шайбу.
...и пружинную шайбу.
Снимаем грязезащитный чехол с вала
Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются - такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира. Затем надеваем пружинную шайбу, конусную втулку и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 110-130 г. Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по хвостовику шарнира, напрессовываем его на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира - он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.