Снятие внутреннего шарнира

Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Все работы выполняем на верстаке. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Зажимаем корпус внутреннего шарнира в тиски с накладками губок из мягкого металла.
С помощью монтажной лопатки...
С помощью монтажной лопатки...
...спрессовываем держатель чехла с корпуса шарнира.
...спрессовываем держатель чехла с корпуса шарнира.
Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо, фиксирующее обойму шарнира на валу привода...
Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо, фиксирующее обойму шарнира на валу привода...
...и вынимаем его из проточки на валу.
...и вынимаем его из проточки на валу.
Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму внутреннего шарнира со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы
Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму внутреннего шарнира со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем внутренний шарнир с вала
Снимаем внутренний шарнир с вала.
Снимаем с вала пружинную шайбу
Снимаем с вала пружинную шайбу.
Бокорезами перекусываем замок хомута крепления чехла на валу...
Бокорезами перекусываем замок хомута крепления чехла на валу...
...и снимаем с вала грязезащитный чехол в сборе с металлическим держателем
...и снимаем с вала грязезащитный чехол в сборе с металлическим держателем.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются - такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира в сборе с металлическим держателем, затем надеваем на вал пружинную шайбу.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком по обойме через выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.
Устанавливаем новое стопорное кольцо. Наносим герметик на торцевую поверхность держателя чехла.
Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 110-130 г.
Напрессовываем держатель чехла на корпус, предварительно совместив их отверстия с помощью штатных винтов
Напрессовываем держатель чехла на корпус, предварительно совместив их отверстия с помощью штатных винтов.
Проверяем подвижность шарнира - он должен перемещаться без заеданий. Сдвигаем чехол на валу так, чтобы поясок чехла под хомут расположился в соответствующем посадочном месте вала. Закрепляем чехол шарнира новым хомутом.