Снятие насоса охлаждающей жидкости

Снимаем насос охлаждающей жидкости для замены при появлении большого радиального люфта валика насоса, шума подшипника или появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия насоса при работе двигателя, а также при ремонте двигателя. Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Слив и заправка охлаждающей жидкости»). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Двенадцатигранным ключом М10 отворачиваем три винта крепления шкива насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, вставленной враспор между головками винтов.
Двенадцатигранным ключом М10 отворачиваем три винта крепления шкива насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, вставленной враспор между головками винтов.
Снимаем шкив со ступицы насоса.
Снимаем шкив со ступицы насоса.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем четыре винта крепления насоса к блоку цилиндров...
Ключом Torx Т-30 отворачиваем четыре винта крепления насоса к блоку цилиндров...
...и снимаем насос.
...и снимаем насос.
Уплотнительное кольцо насоса вклеено в проточку его фланца и в запчасти отдельно не поставляется.
Устанавливаем насос в обратной последовательности. Винты крепления насоса затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»). Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов и заливаем в систему охлаждения жидкость.