Ремонт VW Polo 2010

Снятие топливного модуля, замена сетчатого фильтра

Работу проводим для очистки или замены сетчатого фильтра модуля или замены модуля в сборе при выходе из строя топливного насоса либо датчика уровня топлива. Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Устанавливаем в вертикальное положение правую подушку заднего сиденья
Устанавливаем в вертикальное положение правую подушку заднего сиденья.
Аккуратно разрезаем ножницами обивку пола...
и отводим обивку от крышки лючка топливного модуля
...и отводим обивку от крышки лючка топливного модуля.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем три самореза крепления крышки лючка
Ключом Torx Т-30 отворачиваем три самореза крепления крышки лючка...
и снимаем крышку
...и снимаем крышку.
Отгибаем три лепестка
Отгибаем три лепестка.
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов...
снимаем колодку с разъема крышки
...снимаем колодку с разъема крышки.
Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки слива топлива (синего цвета)
Нажав отверткой на фиксатор наконечника трубки слива топлива (синего цвета)...
снимаем наконечник трубки со штуцера крышки модуля
...снимаем наконечник трубки со штуцера крышки модуля.
Аналогично снимаем с другого штуцера крышки наконечник трубки подачи топлива (черного цвета)
Аналогично снимаем с другого штуцера крышки наконечник трубки подачи топлива (черного цвета).
Топливный модуль фиксируется в баке накидной пластмассовой гайкой, навернутой на горловину бака. Для отворачивания гайки можно воспользоваться монтажной лопаткой.
Опираясь монтажной лопаткой на держатели крышки лючка, вращаем гайку за выступы против часовой стрелки
Опираясь монтажной лопаткой на держатели крышки лючка, вращаем гайку за выступы против часовой стрелки.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности гайки.
При отворачивании гайки можно также слегка наносить удары по ее выступам через деревянный брусок
При отворачивании гайки можно также слегка наносить удары по ее выступам через деревянный брусок.
На демонтированном топливном баке отвернуть накидную гайку можно с помощью простого приспособления (в виде скобы), согнутого из металлического прутка.
Приспособление для отворачивания накидной гайки
Приспособление для отворачивания накидной гайки.
Отвернув, вынимаем накидную гайку
Отвернув, вынимаем накидную гайку.
Вынимаем топливный модуль, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива из горловины бака
Вынимаем топливный модуль, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива из горловины бака.
Вынимаем резиновую прокладку топливного модуля
Вынимаем резиновую прокладку топливного модуля.
Сливаем остатки бензина из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в баке картоном или полиэтиленом. Из-за конструктивных особенностей топливного модуля его разборка не предусмотрена производителем, поэтому при выходе из строя любой из составных частей модуля, его необходимо заменять в сборе. Исключение составляет сетчатый фильтр грубой очистки топлива на входе в насос, который можно очистить или заменить. Для снятия сетчатого фильтра необходимо извлечь из стакана модуля узел, состоящий из крышки модуля, корпуса с топливным насосом и датчика уровня топлива.
Вставив в зазор между стенкой стакана модуля и датчиком уровня топлива лезвие шлицевой отвертки и, отжимая датчик от стенки, снимаем его с двух фиксаторов стакана
Вставив в зазор между стенкой стакана модуля и датчиком уровня топлива лезвие шлицевой отвертки и, отжимая датчик от стенки, снимаем его с двух фиксаторов стакана...
и сдвигаем датчик вверх по направляющим стакана
...и сдвигаем датчик вверх по направляющим стакана.
Расположение направляющих 1 и фиксаторов 2 датчика уровня топлива на стенке стакана модуля (для наглядности показано на снятом стакане)
Расположение направляющих 1 и фиксаторов 2 датчика уровня топлива на стенке стакана модуля (для наглядности показано на снятом стакане).
Через три отверстия, расположенные под углом 120° друг к другу в верхней части стакана, отжимаем отверткой фиксаторы корпуса модуля
Через три отверстия, расположенные под углом 120° друг к другу в верхней части стакана, отжимаем отверткой фиксаторы корпуса модуля.
Поддевая шлицевой отверткой корпус модуля за отбортовку
Поддевая шлицевой отверткой корпус модуля за отбортовку...
вынимаем из стакана узел, состоящий из крышки и корпуса модуля с насосом, а также датчика указателя уровня топлива
...вынимаем из стакана узел, состоящий из крышки и корпуса модуля с насосом, а также датчика указателя уровня топлива.
Нажимаем лезвием шлицевой отвертки на фиксатор кронштейна сетчатого фильтра
Нажимаем лезвием шлицевой отвертки на фиксатор кронштейна сетчатого фильтра...
и поддев отверткой кронштейн
...и поддев отверткой кронштейн...
снимаем сетчатый фильтр с фланца топливного насоса
...снимаем сетчатый фильтр с фланца топливного насоса.
Промываем или заменяем сетчатый фильтр новым.
Элементы топливного модуля: 1 - крышка; 2 - трубка слива топлива; 3 - пружина направляющего стержня; 4 - датчик уровня топлива; 5 - рычаг поплавка; 6 - поплавок датчика уровня топлива; 7 - сетчатый фильтр; 8 - держатель топливного насоса; 9 - корпус модуля; 10 - направляющий стержень корпуса модуля; 11 - гофрированная трубка подачи топлива от насоса к крышке
Элементы топливного модуля: 1 - крышка; 2 - трубка слива топлива; 3 - пружина направляющего стержня; 4 - датчик уровня топлива; 5 - рычаг поплавка; 6 - поплавок датчика уровня топлива; 7 - сетчатый фильтр; 8 - держатель топливного насоса; 9 - корпус модуля; 10 - направляющий стержень корпуса модуля; 11 - гофрированная трубка подачи топлива от насоса к крышке.
Собираем и устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности. По окончании работы (при неустановленной крышке лючка), включив зажигание, проверяем герметичность соединений топливного модуля.