Ремонт VW Polo 2010

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединить рампу от топливной магистрали можно двумя способами.
При первом способе сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к штуцеру рампы и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг со штуцера.
При первом способе сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к штуцеру рампы и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг со штуцера.
Посадка шланга на штуцере рампы очень тугая и велика вероятность при выполнении этой операции отломить пластмассовый штуцер. Поэтому, при демонтаже рампы целесообразнее отсоединить шланг подвода топлива от трубки топливной магистрали, а от штуцера рампы - шланг не отсоединять. Для этого, нажав на фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе...
...снимаем наконечник с трубки топливной магистрали.
...снимаем наконечник с трубки топливной магистрали.
Выводим шланг подвода топлива к рампе из держателя.
Выводим шланг подвода топлива к рампе из держателя.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов форсунок, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов форсунок, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов других форсунок. Кожух жгута проводов форсунок крепится к топливной рампе с помощью двух пластмассовых фиксаторов (один фиксатор круглого сечения, другой - прямоугольного).
Отверткой проталкиваем фиксатор круглого сечения через отверстия кожуха и рампы...
Отверткой проталкиваем фиксатор круглого сечения через отверстия кожуха и рампы...
...и вынимаем фиксатор со стороны рампы.
...и вынимаем фиксатор со стороны рампы.
Аналогично проталкиваем фиксатор прямоугольного сечения...
Аналогично проталкиваем фиксатор прямоугольного сечения...
...и вынимаем его.
...и вынимаем его.
Отводим кожух со жгутом проводов форсунок от топливной рампы.
Отводим кожух со жгутом проводов форсунок от топливной рампы.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления рампы к впускному трубопроводу.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления рампы к впускному трубопроводу.
Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок...
...извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода и вынимаем топливную рампу.
...извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода и вынимаем топливную рампу.
Для снятия форсунки...
...шлицевой отверткой поддеваем запорную скобу...
...шлицевой отверткой поддеваем запорную скобу...
...и снимаем ее с форсунки и патрубка рампы.
...и снимаем ее с форсунки и патрубка рампы.
Удерживая рампу, тянем форсунку вдоль ее оси и извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Удерживая рампу, тянем форсунку вдоль ее оси и извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддев шлицевой отверткой...
...снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.
...снимаем уплотнительные кольца с наконечника и распылителя форсунки.
Аналогично извлекаем другие форсунки из патрубков топливной рампы. Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми (на распылитель форсунки устанавливается кольцо зеленого цвета, а на наконечник - черного). Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца форсунок слой чистого моторного масла. После установки запорных скоб проверяем надежность фиксации форсунок в рампе.