Замена нажимного и ведомого дисков сцепления

Снимаем нажимной диск сцепления («корзину») и ведомый диск для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. «Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем коробку передач
Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).
Двенадцатигранной головкой «на 9» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику.
Двенадцатигранной головкой «на 9» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику.
От проворачивания коленчатый вал удерживаем большой отверткой или монтажной лопаткой
От проворачивания коленчатый вал удерживаем большой отверткой или монтажной лопаткой. Для этого вставляем ее между зубьями маховика и опираем на болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, показанное стрелкой.
Вначале болты крепления корзины отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно. При отворачивании последнего болта поддерживаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.
При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью в сторону нажимного диска («корзины»)
При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью в сторону нажимного диска («корзины»).
На выступающей части диска выполнена маркировка
На выступающей части диска выполнена маркировка.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины»
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины» (для наглядности показано на снятом маховике).
Вставляем центрирующую оправку в шлицы ступицы ведомого диска и в отверстие фланца коленчатого вала
Вставляем центрирующую оправку в шлицы ступицы ведомого диска и в отверстие фланца коленчатого вала.
Центрирующая оправка
Центрирующая оправка.
Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления «корзины» сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы.