Ремонт VW Polo 2010

Тормозная система

Описание конструкции

Элементы тормозной системы: 1 - блок ABS; 2 - педальный узел; 3 - вакуумный усилитель; 4 - бачок гидропривода; 5 - датчик уровня тормозной жидкости; 6 - выключатель сигналов торможения; 7 - главный тормозной цилиндр
Элементы тормозной системы: 1 - блок ABS; 2 - педальный узел; 3 - вакуумный усилитель; 4 - бачок гидропривода; 5 - датчик уровня тормозной жидкости; 6 - выключатель сигналов торможения; 7 - главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой - правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педальный узел: 1 - педаль тормоза; 2 -кронштейн педального узла
Педальный узел: 1 - педаль тормоза; 2 -кронштейн педального узла
Педаль тормоза — подвесного типа. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр с бачком: 1	- главный тормозной цилиндр; 2 - датчик уровня рабочей жидкости; 3 - бачок гидропривода
Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - датчик уровня рабочей жидкости; 3 - бачок гидропривода
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. Выключатель сигналов торможения герконного типа закреплен на нижней стороне главного тормозного цилиндра и реагирует на перемещение поршней внутри цилиндра. Его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза и включают сигналы торможения, а также выдают сигнал электронному блоку управления двигателем о том, что началось торможение.
Тормозной механизм переднего колеса
Тормозной механизм переднего колеса
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 - суппорт с рабочим цилиндром; 2	- тормозная колодка; 3 - направляющая колодок; 4 - направляющая пластина; 5 - нижний направляющий палец; 6 - верхний направляющий палец
Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 - суппорт с рабочим цилиндром; 2 - тормозная колодка; 3 - направляющая колодок; 4 - направляющая пластина; 5 - нижний направляющий палец; 6 - верхний направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.
На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L
На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L
На суппорте правого тормозного механизма — маркировка R.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Задние тормозные механизмы имеют барабанную конструкцию.
Барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной щит; 2 - передняя тормозная колодка; 3 - скоба опорной стойки; 4 - регулировочный рычаг; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - распорная планка; 7 - колесный цилиндр; 8 - рычаг привода стояночного тормоза; 9 - задняя тормозная колодка; 10 - нижняя стяжная пружина; 11 - трос стояночного тормоза; 12 - пружина регулировочного рычага
Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной щит; 2 - передняя тормозная колодка; 3 - скоба опорной стойки; 4 - регулировочный рычаг; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - распорная планка; 7 - колесный цилиндр; 8 - рычаг привода стояночного тормоза; 9 - задняя тормозная колодка; 10 - нижняя стяжная пружина; 11 - трос стояночного тормоза; 12 - пружина регулировочного рычага
Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазоров между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).
Наконечник распорной планки и храповик тормозного механизма левого колеса имеют правую резьбу. На аналогичных деталях правого тормозного механизма выполнена левая резьба. Распорные планки одинаковы для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на рычагах стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге.
Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS). Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном и детали крепления колодок: 1 - скоба опорной стойки; 2 - опорная стойка; 3 - передняя тормозная колодка; 4 - регулировочный рычаг; 5 - наконечник распорной планки; 6 - храповик; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - распорная планка; 9 - задняя тормозная колодка; 10 - рычаг привода стояночного тормоза; 11 - нижняя стяжная пружина; 12 - пружина регулировочного рычага
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном и детали крепления колодок: 1 - скоба опорной стойки; 2 - опорная стойка; 3 - передняя тормозная колодка; 4 - регулировочный рычаг; 5 - наконечник распорной планки; 6 - храповик; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - распорная планка; 9 - задняя тормозная колодка; 10 - рычаг привода стояночного тормоза; 11 - нижняя стяжная пружина; 12 - пружина регулировочного рычага
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.
Рычаг стояночного тормоза: 1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - основание рычага стояночного тормоза; 3 - тяга; 4 - уравнитель; 5 - регулировочная гайка; 6 - тросы стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза: 1 - рычаг стояночного тормоза; 2 - основание рычага стояночного тормоза; 3 - тяга; 4 - уравнитель; 5 - регулировочная гайка; 6 - тросы стояночного тормоза
Блок ABS: 1 - блок управления; 2 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 - насос; 8 - гидравлический блок
Блок ABS: 1 - блок управления; 2 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 - насос; 8 - гидравлический блок
Датчики скорости вращения переднего и заднего колеса
Датчики скорости вращения переднего и заднего колеса
Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака. Задающий диск датчика совмещен со ступичным подшипником. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца оси ступицы заднего колеса. Задающий диск датчика закреплен на ступице заднего колеса.
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.