Ремонт VW Polo 2010

Тросы стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно. Следует одновременно проводить замену обоих тросов. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Для доступа к передним наконечникам тросов в салоне автомобиля снимаем подстаканник...
...и заднюю крышку облицовки туннеля пола
...и заднюю крышку облицовки туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
Показываем замену левого троса стояночного тормоза. Выводим передний наконечник троса из уравнителя. Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса, отсоединив задний наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза
Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса, отсоединив задний наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Отжав отверткой фиксаторы держателя троса на рычаге балки, отводим вниз скобу держателя...
Отжав отверткой фиксаторы держателя троса на рычаге балки, отводим вниз скобу держателя...
...и вынимаем оболочку троса из держателя.
...и вынимаем оболочку троса из держателя.
Выводим оболочку троса из проволочного держателя, закрепленного на рычаге балки...
Выводим оболочку троса из проволочного держателя, закрепленного на рычаге балки...
...и проволочного держателя, закрепленного на лонжероне кузова.
Выводим задний наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма.
Выводим задний наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма.
Из отверстия направляющей трубки кузова выводим оболочку...
Из отверстия направляющей трубки кузова выводим оболочку...
...и передний наконечник троса
...и передний наконечник троса.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза. Установку тросов выполняем в обратной последовательности, затем регулируем стояночный тормоз. Барабаны тормозных механизмов задних колес при этом должны быть установлены. Несколько раз нажимаем педаль тормоза.
Наворачиваем регулировочную гайку на тягу рычага стояночного тормоза до тех пор, пока тросы слегка не натянутся
Наворачиваем регулировочную гайку на тягу рычага стояночного тормоза до тех пор, пока тросы слегка не натянутся.
При нажатой педали тормоза несколько раз поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, наворачивая регулировочную гайку на тягу рычага. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах задних колес. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если число щелчков не соответствует указанным значениям, то вращаем регулировочную гайку на тяге рычага в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая натяжение тросов. При правильно отрегулированном стояночном тормозе вывешенные задние колеса должны вращаться свободно при полностью опущенном рычаге, а при поднятом рычаге - должны быть заблокированы.