Задняя подвеска

Описание конструкции

Элементы задней подвески: 1 - амортизатор; 2 - пружина; 3 - рычаг балки; 4 - сайлент-блок рычага; 5 - балка; 6 - кронштейн рычага балки; 7 - крышка гайки; 8 - гайка ступичного узла; 9 - ступичный узел заднего колеса; 10 - ось заднего колеса; 11 - тарельчатая шайба; 12 -верхняя прокладка пружины; 13 - кронштейн рычага
Элементы задней подвески: 1 - амортизатор; 2 - пружина; 3 - рычаг балки; 4 - сайлент-блок рычага; 5 - балка; 6 - кронштейн рычага балки; 7 - крышка гайки; 8 - гайка ступичного узла; 9 - ступичный узел заднего колеса; 10 - ось заднего колеса; 11 - тарельчатая шайба; 12 -верхняя прокладка пружины; 13 - кронштейн рычага
Задняя подвеска - полунезависимая с упругой балкой U-образного сечения, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Снизу к рычагам балки задней подвески приварены кронштейны для опоры пружин.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости трубчатого сечения, концы которого вварены в рычаги балки.
Сбоку к рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками для соединения балки с кронштейнами кузова, а сзади - кронштейнами для крепления амортизаторов. Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Сверху пружина опирается через резиновую прокладку на лонжерон кузова, а снизу - через алюминиевую тарельчатую шайбу на кронштейн рычага. Нижний и верхний витки пружины имеют меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
Задняя подвеска: 1 - амортизатор; 2 - пружина; 3 - балка задней подвески
Задняя подвеска: 1 - амортизатор; 2 - пружина; 3 - балка задней подвески
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову четырьмя болтами 2
Пружина задней подвески: 1 - металлическая шайба; 2 - пружина; 3 - верхняя резиновая прокладка
Пружина задней подвески: 1 - металлическая шайба; 2 - пружина; 3 - верхняя резиновая прокладка
Верхняя опора амортизатора: 1 - корпус опоры; 2 - сайлент-блок
Верхняя опора амортизатора: 1 - корпус опоры; 2 - сайлент-блок
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится гайкой к верхней опоре амортизатора. Внутри опоры установлен сайлент-блок. Верхняя опора амортизатора крепится к кузову по наклонной поверхности, поэтому на фланцевой части опоры применена насечка, не позволяющая корпусу сдвинуться относительно кузова.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, который упирается в чехол.
Подшипник заднего колеса установлен в ступичном узле заднего колеса, который является неразборным узлом. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и технического обслуживания и в случае неисправности меняется весь узел.
Насечка на фланце верхней опоры амортизатора
Насечка на фланце верхней опоры амортизатора
Амортизатор задней подвески: 1 - крышка; 2 - гайка; 3 - верхняя опора; 4 - буфер хода сжатия; 5 - защитный кожух; 6 - амортизатор
Амортизатор задней подвески: 1 - крышка; 2 - гайка; 3 - верхняя опора; 4 - буфер хода сжатия; 5 - защитный кожух; 6 - амортизатор
Ступичный узел заднего колеса: 1 - ступица; 2 - подшипник; 3 - магнитное кольцо датчика скорости вращения заднего колеса
Ступичный узел заднего колеса: 1 - ступица; 2 - подшипник; 3 - магнитное кольцо датчика скорости вращения заднего колеса
Ступичный узел устанавливается на оси заднего колеса и крепится двенадцатигранной гайкой. При каждом снятии гайки ее следует заменять новой.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала -1°27’±10’, схождение колес +10’±10’). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Болты крепления оси ступицы заднего колеса
Болты крепления оси ступицы заднего колеса
Гайка подшипника ступицы заднего колеса
Гайка подшипника ступицы заднего колеса