Снятие амортизатора

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления или сайлент-блока верхней опоры, повреждении защитного чехла. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно оба амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.

Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.
Для удобства выполнения операций снимаем заднее колесо и устанавливаем под порог автомобиля подставку заводского изготовления.
Подставляем под рычаг регулируемый упор
Подставляем под рычаг регулируемый упор.
Головкой «на 16» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт накидным ключом того же размера
Головкой «на 16» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем или выбиваем молотком с пластмассовым наконечником болт нижнего крепления амортизатора к рычагу
Вынимаем или выбиваем молотком с пластмассовым наконечником болт нижнего крепления амортизатора к рычагу.
Опускаем рычаг на регулируемом упоре, выводя нижнюю проушину амортизатора из кронштейна рычага
Опускаем рычаг на регулируемом упоре, выводя нижнюю проушину амортизатора из кронштейна рычага.
В арке колеса головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову автомобиля...
В арке колеса головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову автомобиля...
...и снимаем амортизатор
...и снимаем амортизатор.
Поддев отверткой...
Поддев отверткой...
...снимаем крышку верхней опоры амортизатора
...снимаем крышку верхней опоры амортизатора.
Накидным ключом «на 16» отворачиваем гайку штока амортизатора
Накидным ключом «на 16» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом «на 6» (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей «Жигули»).
Снимаем гайку со штока
Снимаем гайку со штока.
Снимаем со штока амортизатора верхнюю опору с буфером хода сжатия и чехлом
Снимаем со штока амортизатора верхнюю опору с буфером хода сжатия и чехлом.
Разъединяем верхнюю опору и буфер
Разъединяем верхнюю опору и буфер.
Снимаем чехол с буфера
Снимаем чехол с буфера.
Неисправные детали заменяем новыми. Гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».