Схемы электрооборудования

Условные обозначения

Условные обозначения
1 - точка соединения проводов в жгуте. На всех схемах каждая точка соединения имеет один и тот же номер.
2 - адрес, позволяющий найти продолжение этого провода на других схемах. Находим на плашке снизу схемы провод с указанным номером, это и будет его продолжением. На продолжении будет стоять адрес данного провода (в этом случае 7). Цвет рамки должен совпадать с цветом плашки снизу схемы.
3 - обозначение «массы».
4 - обозначение номеров проводов на схемах. Цвет плашки соответствует определенному блоку схем.

Схема пуска двигателя

Схема пуска двигателя
Схема пуска двигателя: 1 - монтажный блок А в моторном отсеке; 2 - реле блокировки стартера; 3 - выключатель зажигания; 4 - 2-х контактная колодка проводов; 5 - генератор; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - стартер; 8 - монтажный блок В в салоне; 9 - точка соединения с «массой» около аккумуляторной батареи
* с автоматической коробкой передач

Схема электронной системы управления двигателем (начало)

Схема электронной системы управления двигателем (начало)
Схема электронной системы управления двигателем (начало): 1 - реле топливного насоса; 2 - реле подачи топлива при открывании двери водителя; 3 - монтажный блок В в салоне
* до ноября 2010 г.
** с ноября 2010 г.

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - монтажный блок С в моторном отсеке; 2 - термовыключатель вентилятора радиатора системы охлаждения; 3 - реле электропитания клеммы 30; 4 - вентилятор радиатора системы охлаждения; 5 - блок управления двигателя (ЭБУ); 6 - датчик положения педали «газа»; 7 - 14-ти контактная колодка проводов; 8 - точка соединения с «массой» на левом лонжероне; 9 - точка соединения с «массой» слева в моторном отсеке
* на части автомобилей
** с ноября 2010 г.

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - ЭБУ; 2 - катушка зажигания; 3 - 14-ти контактная колодка проводов; 4 - свеча зажигания; 5 - точка соединения с «массой» на головке блока цилиндров

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - ЭБУ; 2 - 14-ти контактная колодка проводов; 3 - форсунка; 4 -клапан продувки адсорбера
* с ноября 2010 г.

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - датчик давления хладагента в системе кондиционирования воздуха; 2 - блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 3 - ЭБУ; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 -датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - датчик положения распределительного

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - управляющий датчик концентрации кислорода; 2 - 4-х контактная колодка проводов; 3 - ЭБУ; 4 - блок управления ABS; 5 - выключатель сигналов торможения (HL1 - выключатель сигналов торможения; HL2 - датчик положения педали тормоза); 6 - датчик положения педали сцепления
* с автоматической коробкой передач

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - реле разгрузки контактов выключателя зажигания; 3 - ЭБУ; 4 - дроссельный узел (1 - электродвигатель привода дроссельной заслонки; 2 - датчик 2 положения дроссельной заслонки; 3 - датчик 1 положения дроссельной заслонки); 5 - датчик детонации

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - диагностический разъем; 3 - ЭБУ; 4 - 4-х контактная колодка проводов; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода
* с автоматической коробкой передач

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)

Схема электронной системы управления двигателем (продолжение)
Схема электронной системы управления двигателем (продолжение): 1 - комбинация приборов (1 - блок управления комбинации приборов; 2 - сигнализатор резерва топлива; 3 - указатель уровня топлива; 4 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости 5 - сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи; 6 - дисплей); 2 - топливный модуль (1 - топливный насос; 2 - датчик указателя уровня топлива); 3 - датчик температуры наружного воздуха; 4 - точка соединения с «массой» под облицовкой туннеля пола

Схема электронной системы управления двигателем (окончание)

Схема электронной системы управления двигателем (окончание)
Схема электронной системы управления двигателем (окончание): 1 - комбинация приборов (1 - блок управления комбинации приборов; 2 - сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 3 - сигнализатор не нажатой педали тормоза; 4 - сигнализатор неисправности электронного привода дроссельной заслонки; 5 - сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла; 6 - сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления); 2 - 14-ти контактная колодка проводов; 3 - датчик недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления; 4 - датчик скорости; 5 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла
* с механической коробкой передач, без ABS

Схема соединений монтажного блока В в салоне (начало)

Схема соединений монтажного блока В в салоне (начало)
Схема соединений монтажного блока В в салоне (начало): 1 - монтажный блок А в моторном отсеке; 2 - выключатель зажигания; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - стартер; 5 - монтажный блок В в салоне; 6 - точка соединения с «массой» около аккумуляторной батареи

Схема соединений монтажного блока В в салоне (окончание)

Схема соединений монтажного блока В в салоне (окончание)
Схема соединений монтажного блока В в салоне (окончание): 1 - реле ближнего света фар; 2 - реле разгрузки контактов выключателя зажигания; 3 - монтажный блок В в салоне

Схема соединений блока управления электропакетом (начало)

Схема соединений блока управления электропакетом (начало)
Схема соединений блока управления электропакетом (начало): 1 - блок управления электропакетом; 2 - переключатель освещения (1 -переключатель освещения; 2 - выключатель противотуманных фар и лампы противотуманного света в заднем фонаре; 3 - светодиоды подсветки переключателя)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - блок регуляторов (1 -регулятор яркости подсветки приборов и выключателей; 2 - регулятор направления пучков света фар)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - привод замка крышки багажника; 3 - элемент обогрева заднего стекла; 4 - правый подрулевой переключатель (1 - выключатель омывателя ветрового стекла; 2 -переключатель очистителя ветрового стекла; 3 - регулятор паузы прерывистого режима работы очистителя); 5 - электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 6 - точка соединения с «массой» на задней левой стойке
* до ноября 2010 г.
** с ноября 2010 г.

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - выключатель звукового сигнала; 3 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 4 - барабанное устройство спирального кабеля; 5 - левый подрулевой переключатель (1 - переключатель указателей поворота; 2 - выключатель стояночного света; 3 - переключатель света фар); 6 - реле стояночных

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - 2-х контактная колодка проводов; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - выключатель обогрева заднего стекла; 6 - концевой выключатель капота; 7 - точка соединения с «массой» на рулевой колонке; 8 - точка соединения с «массой» под облицовкой туннеля пола; 9 - точка соединения с «массой» слева в моторном отсеке

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - монтажный блок В в салоне; 3 - левый боковой указатель поворота; 4 - левая блок-фара (1 - лампа указателя поворота; 2 - лампа габаритного света; 3 - нить ближнего света лампы фары; 4 - нить дальнего света лампы фары; 5 - мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары); 5 - точка соединения с «массой» слева в моторном отсеке

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - правый боковой указатель поворота; 3 - правая блок-фара (1 - мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 2 - нить дальнего света лампы фары; 3 - нить ближнего света лампы фары; 4 - лампа габаритного света; 5 - лампа указателя поворота); 4 - дополнительный сигнал торможения
* до ноября 2010 г.
** с ноября 2010 г.

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - монтажный блок В в салоне; 3 - левый задний фонарь (1 - лампа противотуманного света; 2 - лампа габаритного света; 3 - лампа указателя поворота; 4 - лампа сигнала торможения); 4 - левый фонарь освещения номерного знака; 5 - правый фонарь освещения номерного знака; 6 - правый задний фонарь (2 - лампа габаритного света; 3 - лампа указателя поворота; 4 - лампа сигнала торможения; 5 - лампа света заднего хода); 7 - точка соединения с «массой» на левой задней стойке
* с автоматической коробкой передач
** до ноября 2010 г.
*** с ноября 2010 г.

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - 28-ми контактная колодка проводов; 3 - 2-х контактная колодка проводов; 4 - выключатель центрального замка на двери водителя; 5 - сигнализатор включения центрального замка; 6 - выключатель привода крышки багажника; 7 - электропривод замка двери водителя; 8 - электропривод лючка горловины топливного бака

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - блок реле в салоне; 3 -28-ми контактная колодка проводов; 4 - электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 5 - блок управления стеклоподъемниками на двери водителя
* до ноября 2010 г.
** с ноября 2010 г.

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - 28-ми контактная колодка проводов; 3 - электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери; 4 - электропривод замка правой передней двери; 5 - выключатель стеклоподъемника на правой передней двери

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - 28-ми контактная колодка проводов; 3 - электропривод замка левой задней двери; 4 - электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери; 5 - выключатель стеклоподъемника на левой задней двери

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - 28-ми контактная колодка проводов; 3 - электропривод замка правой задней двери; 4 - электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери; 5 - выключатель стеклоподъемника на правой задней двери

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - плафон освещения салона (1 - лампа направленного света со стороны водителя; 2 - лампа освещения салона; 3 - лампа направленного света со стороны переднего пассажира); 3 - плафон освещения багажника; 4 - прикуриватель; 5 - точка соединения с «массой» под облицовкой туннеля пола
* до ноября 2010 г.

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)

Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение)
Схема соединений блока управления электропакетом (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - монтажный блок В в салоне; 3 - звуковой сигнал; 4 - выключатель сигналов торможения (1 - выключатель сигналов торможения; 2 - датчик положения педали тормоза); 5 - ЭБУ; 6 - точка соединения с «массой» в моторном отсеке на левом лонжероне
* с механической коробкой передач

Схема соединений блока управления электропакетом (окончание)

Схема соединений блока управления электропакетом (окончание)
Схема соединений блока управления электропакетом (окончание): 1 - блок управления электропакетом; 2 - ЭБУ; 3 - блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 4 - блок управления подушками безопасности; 5 - блок управления автоматической коробкой передач; 6 - диагностический разъем
* до ноября 2010 г.

Схема соединений отопителя

Схема соединений отопителя
Схема соединений отопителя: 1 - блок управления отоплением и вентиляцией (1 - переключатель вентилятора отопителя; 2 - светодиод подсветки блока управления; 3 - выключатель режима рециркуляции; 4 - сигнализатор включения режима рециркуляции); 2 - дополнительный резистор вентилятора отопителя; 3-электродвигатель вентилятора отопителя; 4 - электропривод заслонки рециркуляции; 5 - 10-ти контактная колодка проводов; 6 - точка соединения с «массой» под облицовкой туннеля пола

Схема соединений комбинации приборов (начало)

Схема соединений комбинации приборов (начало)
Схема соединений комбинации приборов (начало): 1 - катушка связи иммобилайзера; 2 - блок управления усилителя рулевого управления; 3 - комбинация приборов (1 - блок управления комбинации приборов; 2 - сигнализатор незакрытой двери; 3 - сигнализатор низкого уровня топлива в баке; 4 - сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности; 5 - сигнализатор включения левого указателя поворота; 6 -сигнализатор включения правого указателя поворота; 7 - сигнализатор температуры охлаждающей жидкости; 8 - сигнализатор включения лампы противотуманного света в заднем фонаре; 9 - сигнализатор включения дальнего света фар; 10 - сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 11 - сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи)

Схема соединений комбинации приборов (окончание)

Схема соединений комбинации приборов (окончание)
Схема соединений комбинации приборов (окончание): 1 - комбинация приборов (1 - сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления); 2 - датчик температуры наружного воздуха; 3 - датчик уровня тормозной жидкости; 4 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (начало)

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (начало)
Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (начало): 1 - выключатель зажигания; 2 - монтажный блок А в моторном отсеке; 3 - монтажный блок С моторном отсеке; 4 - блок управления ABS (1 - реле электромагнитных клапанов); 5 - монтажный блок В в салоне; 6 - точка соединения с «массой» в моторном отсеке на правом лонжероне

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (продолжение)

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (продолжение)
Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (продолжение): 1 - блок управления ABS (1 - впускной клапан правого переднего тормозного механизма; 2 - выпускной клапан правого переднего тормозного механизма; 3 - впускной клапан левого переднего тормозного механизма; 4 - выпускной клапан левого переднего тормозного механизма; 5 - впускной клапан правого заднего тормозного механизма; 6 - впускной клапан левого заднего тормозного механизма; 7 - выпускной клапан правого тормозного механизма; 8 - выпускной клапан левого заднего тормозного механизма); 2 - монтажный блок В в салоне; 3 - ЭБУ; 4 - выключатель сигналов торможения (HL 1 -датчик положения педали тормоза; HL 2 - выключатель сигналов торможения); 5 - точка соединения с «массой» слева в моторном отсеке
* с механической коробкой передач

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (продолжение)

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (продолжение)
Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (продолжение): 1 - блок управления электропакетом; 2 - блок управления ABS (1 - реле насоса; 2 - электродвигатель насоса; 3 - переключающий клапан 1 ESP; 4 - переключающий клапан 2 ESP; 5 - клапан 1 подачи жидкости к насосу; 6 - клапан 2 подачи жидкости к насосу) 3 - 2-х контактная колодка проводов; 4 - 2-х контактная колодка проводов; 5 -датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 - датчик скорости вращения правого переднего колеса; 7 - датчик скорости вращения левого заднего колеса; 8 - датчик скорости вращения левого переднего колеса

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (окончание)

Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (окончание)
Схема соединений антиблокировочной системы тормозов (окончание): 1 - блок управления электропакетом; 2 - комбинация приборов (1 - сигнализатор неисправности ABS; 2 - сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления); 3 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 4 - датчик уровня тормозной жидкости; 5 - точка соединения с «массой» под облицовкой туннеля пола; 6 - точка соединения с «массой» на рулевой колонке