Ремонт VW Polo 2010

Проверка состояния колес и шин

Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять манометром и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Давление воздуха в шинах передних и задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, указано в табличке, наклеенной на обратной стороне крышки лючка заливной горловины топливного бака.

Табличка значений давления воздуха в шинах
Табличка значений давления воздуха в шинах.

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2-0,3 бара. Для проверки давления...
отворачиваем колпачок колесного вентиля
...отворачиваем колпачок колесного вентиля...

и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром
...и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоения протектора и повреждений обнажающих корд.

Изношенную или поврежденную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой.

Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру и нагрузке не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм
Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольника или букв TWI
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольника или букв TWI.
При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Кроме индикаторов износа в виде выступов на шинах, которыми комплектуется автомобиль на заводе-изготовителе, имеются также индикаторы...
в виде наклонной прорези и шкалы в мм
...в виде наклонной прорези и шкалы в мм.

По мере износа шины длина прорези уменьшается. Уменьшение длины прорези до двух мм указывает на предельный износ протектора.
Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.
Для этого...
опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм.
...опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм.
Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины. Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Кроме того вибрация может быть вызвана отложениями грязи на колесном диске (особенно на внутренней стороне), поэтому необходимо периодически промывать диски.
Для выравнивания износа протектора завод-изготовитель рекомендует регулярно переставлять колеса по схеме «а». Для износа запасного колеса равномерно с остальными колесами автомобиля рекомендуется переставлять колеса по схеме «б». Удобнее совместить перестановку колес с очередным техническим обслуживанием. При перестановке колес рекомендуется проверить их балансировку.
Схема перестановки колес: а - без учета запасного колеса; б - с запасным колесом.
Схема перестановки колес: а - без учета запасного колеса; б - с запасным колесом.