Ремонт VW Polo 2010

Проверка состояния рулевого управления

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.
Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.
При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе
При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.
Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5 град, (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.
При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стуков в рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные узлы и детали.
Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник.
Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.
Помощник, взявшись обеими руками за колесо, качает его в горизонтальной плоскости - несколько раз поочередно тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть - от себя, и наоборот
Помощник, взявшись обеими руками за колесо, качает его в горизонтальной плоскости - несколько раз поочередно тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть - от себя, и наоборот.
При этом, приложив руку...
к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и рычагу 2 поворотного кулака, оцениваем их взаимное перемещение
...к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и рычагу 2 поворотного кулака, оцениваем их взаимное перемещение.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги. Проверяем состояние чехлов шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Если чехол шарнира наконечника потрескался или порвался нужно заменить наконечник рулевой тяги.
Проверяем состояние чехлов рулевого механизма и надежность их крепления хомутами
Проверяем состояние чехлов рулевого механизма и надежность их крепления хомутами.
Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.
Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1-2 раза передние колеса в крайние положения при неработающем двигателе, а затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу).