Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
- 4. Система смазки двигателя
    4.1. Снятие и установка поддона картера
   - 4.2. Масляный насос
       4.2.1. Снятие и установка
       4.2.2. Ремонт масляного насоса
    4.3. Масляный фильтр
    4.4. Проверка давления масла
    4.5. Масляный радиатор
    4.6. Замена масла в двигателе
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Система смазки двигателя >> Масляный насос >> Ремонт масляного насоса

Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую





Рис. 170. Масляный насос в разобранном состоянии (VR6): 1 — болт, всегда на замену; 2 — патрубок маслоприемника; 3 — прокладка, всегда на замену; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 6 — приводной вал насоса; 7 — корпус масляного насоса; 8 — болт с внутренним шестигранником, 25 Н·м; 9 — шестерни масляного насоса; 10 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 11 — заслонка редукционного клапана; 12 — пружина; 13 — завинчивающаяся заглушка редукционного клапана, 40 Н·м




При поломке масляный насос в большинстве случаев заменяют на новый. Однако его можно разобрать, чтобы проверить и определить, насколько изношены его детали. Так как давление масла в масляном насосе создается за счет вращения сцепленных между собой зубчатых колес, то в большинстве случаев можно починить насос, заменив эти зубчатые колеса, при условии, что не поврежден корпус самого насоса. В крышке насоса расположен редукционный клапан, который может быть причиной неисправности. Для разборки насоса, в зависимости от типа двигателя, руководствуйтесь либо рис. 166 (двигатель 2,0 л), либо рис. 170 (двигатель VR6).
Разборку масляного насоса проводите в следующем порядке:
- отверните болты крепления из нижней и верхней части корпуса насоса и снимите крышку насоса с корпуса насоса. На 2,0-литровом двигателе выньте из крышки насоса два коротких болта;
- отверните два болта 1 (см. рис. 170 ) крепления и снимите маслоприемник вместе с прокладкой 3 с корпуса 7 масляного насоса двигателя VR6. На 2,0-литровом двигателе используется O-образное уплотнительное кольцо 11 (см. рис. 166 ). Прокладку или O-образное уплотнительное кольцо следует заменить на новое;
- отверните болты крепления и снимите крышку насоса 10 (см. рис. 170 ) с редукционным клапаном с корпуса 7;
- выньте из корпуса насоса зубчатое колесо с валом и зубчатое колесо без вала 9;
- вытащите приводной вал 6 масляного насоса. Приводной вал имеет два O-образных уплотнительных кольца 5 (только для двигателя VR6), которые всегда следует заменять на новые.
Проверка технического состояния деталей масляного насоса
После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и выполните следующее:
- проверьте рабочие поверхности корпуса масляного насоса. В случае износа гнезд в местах расположения подшипников — корпус насоса следует заменить, иначе возможно снижение давления масла;

Рис. 171. Замер бокового зазора между зубьями шестерен масляного насоса





- замерьте с помощью щупа ( рис. 171 ) боковой зазор шестерен масляного насоса, который должен быть 0,05—0,20 мм. В случае его превышения замените шестерни или весь насос;

Рис. 172. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса





- стальным уголком или стальной линейкой ( рис. 172 ) измерьте максимальный осевой зазор зубчатых шестерен, который должен быть в пределах 0,06—0,10 мм (для двигателя VR6) или 0,05—0,15 мм (для двигателя 2,0 л). Для измерения осевого зазора положите на верхнюю поверхность корпуса масляного насоса стальной уголок или стальную линейку и при помощи щупа измерьте расстояние между линейкой и торцевой поверхности зубчатых колес;
- на корпусе масляного насоса 2,0-литрового двигателя проверьте люфт вала ведущей шестеренки. Если он есть, то лучше всего заменить корпус насоса;

Примечание
Зубчатые шестерни всегда заменяйте в паре при обнаружении их повреждения или износа зубьев. Как правило, следы износа на боковой поверхности зубьев выглядят как отполированная блестящая поверхность.

- зажмите крышку насоса (для двигателя VR6) в тисках и выверните заглушку 13 (см. рис. 170 ) редукционного клапана. Выньте пружину 12 и заслонку 11 клапана (конец цапфы заслонки сидит внутри и при сборке обратите на это внимание);
- проверьте клапан и пружину. Давление, при котором должен открываться клапан, составляет (550±20) кПа;
При сборке масляного насоса следите, чтобы поверхности соприкосновения частей корпуса насоса были чистыми. Перед сборкой смажьте все части маслом.
На двигатель VR6 вставьте снизу болты 8 (см. рис. 170 ) крепления корпуса масляного насоса, заверните их и затяните моментом 25 Н·м, а вставленные сверху болты 4 — моментом 10 Н·м.
На 2,0-литровом двигателе болты крепления 17 (см. рис. 166 ) затяните моментом 20 Н·м.

Примечание
Прежде чем установить насос, убедитесь, что шестерни вращаются легко, без заеданий.

Замените и смажьте моторным маслом оба O-образных уплотнительных кольца 5 (см. рис. 170 ) приводного вала насоса прежде, чем вставите вал в шестерню (двигатель VR6).
Установите новую прокладку на отверстие фланца корпуса насоса, установите на корпус насоса 7 маслоприемник 2 вместе с прокладкой 3, заверните новые болты 1 крепления и затяните их моментом 10 Н·м.
Фланец маслоприемника, который крепится к картеру, покройте при сборке герметиком AMV 188 001 02 (двигатель VR6). Смажьте моторным маслом заслонку 11 редукционного клапана и вставьте цапфой в отверстие крышки насоса. Установите пружину 12 и заверните заглушку 13.
Закрепите насос в тисках и затяните заглушку моментом 40 Н·м (двигатель VR6).