Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
- 4. Система смазки двигателя
    4.1. Снятие и установка поддона картера
   + 4.2. Масляный насос
    4.3. Масляный фильтр
    4.4. Проверка давления масла
    4.5. Масляный радиатор
    4.6. Замена масла в двигателе
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Система смазки двигателя >> Масляный радиатор
При работе двигателя температура картерного масла не должна сильно повышаться во избежание падения его вязкости. Частичное охлаждение масла происходит в поддоне картера и в корпусе фильтра вследствие обдува их воздухом от вентилятора системы охлаждения. Для более интенсивного охлаждения картерного масла применяют масляные радиаторы.
Из-за разного устройства масляных фильтров на двигателях VR6 и 2,0 л используются различные масляные радиаторы.
Двигатель 2,0 л

Рис. 177. Детали масляного насоса 2,0-литрового двигателя: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — основание масляного фильтра; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — масляный радиатор; 5 — гайка, 25 Н·м; 6 — масляный фильтр





На 2,0-литровом двигателе масляный радиатор 4 ( рис. 177 ) расположен между основанием 2 масляного фильтра и масляным фильтром 6. Масляный радиатор снимается только после снятия масляного фильтра и отсоединения шлангов. Для этого отверните гайку 5 с нижней поверхности масляного радиатора. Между масляным радиатором и основанием установлено уплотнительное кольцо 3. При сборке гайку следует затягивать моментом 25 Н·м.
Двигатель VR6

Рис. 178. Расположение масляного радиатора на боковой стороне блока цилиндров двигателя VR6: 1 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 2 — O-образное уплотнительное кольцо; 3 — крышка, 25 Н·м; 4 — масляный радиатор; 5 — O-образное уплотнительное кольцо





На двигателе VR6 масляный радиатор жидкостного охлаждения установлен на боковой стороне блока цилиндров ( рис. 178 ).
При жидкостном охлаждении масляный радиатор заключается в корпус, через который проходит рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, и снижение температуры моторного масла осуществляется охлаждающей жидкостью. Шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости подходят к местам присоединения на фильтре.
Снять масляный фильтр можно после того, как будет слита охлаждающая жидкость из системы охлаждения и отсоединены шланги подвода охлаждающей жидкости. После чего отверните крышку с внешней стороны масляного фильтра и снимите радиатор. На каждой стороне масляного радиатора находится O-образное уплотнительное кольцо, которое следует всегда менять, если был снят масляный радиатор.
Масляный радиатор с жидкостным охлаждением обеспечивает не только охлаждение масла при работе в тяжелых условиях, но и быстрый прогрев масла при пуске двигателя.
При установке масляного радиатора смажьте оба уплотнительных кольца моторным маслом. Установите радиатор и приверните крышку моментом 25 Н·м. Присоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.