Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
- 5. Система охлаждения
   - 5.1. Охлаждающая жидкость
       5.1.1. Замена охлаждающей жидкости
       5.1.2. Антифриз
   + 5.2. Радиатор и вентилятор
   + 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя
   + 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6
    5.5. Термостат 2,0-литрового двигателя
    5.6. Термостат двигателя VR6
    5.7. Поликлиновой ремень
    5.8. Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Система охлаждения >> Охлаждающая жидкость >> Антифриз
В качестве охлаждающей жидкости применяется стандартная жидкость (антифриз) — смесь воды и этиленгликоля. Содержащиеся в антифризе антикоррозионные присадки препятствуют образованию в системе охлаждения ржавчины и накипи.

Предупреждение
При обращении с антифризом следует помнить, что он ядовит и вызывает сильное отравление.

Компания «Volkswagen» заполняет систему охлаждения своих двигателей концентрированным антифризом G11, а, начиная с 1999 г., вместо G11 применяет антифриз G12, который можно опознать по цвету, ставшему красным вместо зеленого.

Предупреждение
Антифризы G11 и G12 ни в коем случае нельзя смешивать, поскольку они несовместимы.

Компания «Ford» заполняет систему охлаждения своих двигателей антифризом «Motorcraft Super Plus 4».
Антифриз должен находиться в системе охлаждения круглый год. Если приходится разбавлять антифриз водой, то необходимо соблюдать следующие пропорции:
- граница замерзания до –25° C:
- с одним теплообменником — 3,6 л антифриза на 5,4 л воды;
- с двумя теплообменниками —        4,5 л антифриза на 4,5 л воды;
- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 4,6 л антифриза на 6,8 л воды;
- граница замерзания до –35° C:
- с одним теплообменником — 4,3 л антифриза на 6,5 л воды;
- с двумя теплообменниками — 5,4 л антифриза на 5,4 л воды;
- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 5,7 л антифриза на 5,7 л воды.
Смесь следует готовить в лейке или другом похожем сосуде для воды и заливать ее уже готовой в систему охлаждения. Часто в систему охлаждения сначала заливают антифриз, а затем добавляют воду, но смесь при этом образуется не сразу, так как она прежде должна прогнаться несколько раз по системе охлаждения водяным насосом.

Предупреждение
При разбавлении антифриза водой недопустимо применение морской или жесткой воды и щелочи для смягчения воды.

Примечание
В системы охлаждения обоих двигателей (2,0 л и VR6) вливается одинаковое количество охлаждающей жидкости.


Рис. 185. Проверка герметичности системы охлаждения при помощи нагнетательного насоса VW1274





Проверку герметичности системы охлаждения следует проводить при помощи нагнетательного насоса VW1274 ( рис. 185 ).
Установите нагнетательный насос VW1274 на расширительный бачок (см. рис. 185 ), доведите давление до 1,0 атмосферы и проверьте, чтобы оно сохранялось минимум в течение 2 мин. Если этого не происходит, значит, в системе охлаждения есть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте следующее:
- герметичны ли шланги радиатора, двигателя и отопителя;
- состояние шлангов, сжав их рукой. Если шланги не эластичные, а твердые и растрескавшиеся, их следует заменить;
- плотность посадок шлангов на патрубках;
- затяжку хомутов шлангов.