Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
- 8. Система зажигания
    8.1. Общее описание и работа системы зажигания
   + 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания
    8.3. Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания
   - 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания
       8.4.1. Общая проверка системы зажигания
       8.4.2. Проверка катушки (катушек) зажигания
       8.4.3. Проверка датчика Холла
       8.4.4. Проверка датчика детонации
   + 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя
    8.6. Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя
   + 8.7. Свечи зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Система зажигания >> Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания >> Общая проверка системы зажигания
Общую проверку проводите в следующем порядке:
- проверьте надежность соединений электрических проводов и разъемов трансформатора высокого напряжения, выходного каскада зажигания, ЭБУ и распределителя зажигания (2,0-литровый двигатель). Эти соединения могут быть окислены или несколько ослабнуть из-за вибрации;
- проверьте целостность всех электрических проводов;
- проверьте надежность посадки проводов ВН и состояние их изоляционного покрытия. Протертая изоляция проводов ВН приводит к электрическим потерям и пробиванию искрового разряда;
- проверьте состояние крышки распределителя зажигания 2,0-литрового двигателя. На ней не должно быть трещин и следов подгорания, иначе возможно образование искровых разрядов внутри крышки распределителя.

Проверка поступления напряжения в трансформатор высокого напряжения
Проверку проводите с использованием вольтметра в следующем порядке:
- проверьте соответствующий предохранитель № 15;
на 2,0 литровом двигателе:

Рис. 210. Элементы системы зажигания на 2,0-литровом двигателе (с системой впрыска Simos): 1 — провод ВН, к свече зажигания; 2 — штекер подавляющий радиопомехи; 3 — защитная крышка; 4 — крышка распределителя зажигания; 5 — бегунок распределителя зажигания; 6 — трехконтактная штекерная колодка; 7 — пылезащитная крышка; 8 — распределитель зажигания с датчиком Холла; 9 — O-образное уплотнительное кольцо; 10 — прижимная рейка; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — свеча зажигания, 30 Н·м; 13 — наконечник провода ВН, на свечу зажигания; 14 — болт, 20 Н·м; 15 — датчик детонации (G61); 16 — трансформатор высокого напряжения (N 152); 17 — выходной каскад трансформатора высокого напряжения (N157); 18 — клемма «15»; 19 — клемма «1»


- отсоедините трехконтактную штекерную колодку 6 (см. рис. 210 ) из трансформатора высокого напряжения;

Рис. 213. Вид штекерной колодки трансформатора высокого напряжения (2,0-литровый двигатель). Числа указывают на клеммы





- подключите к обоим внешним контактам штекерной колодки – контакту «1» (положительный) и контакту «3» («масса») – вольтметр ( рис. 213 );
- включите зажигание. Вольтметр должен показывать напряжение, близкое к напряжению АБ. Если это не так, то проверьте все соединения электрических проводов, вплоть до замка зажигания;
на двигателе VR6:

Рис. 211. Элементы системы зажигания на двигателе VR6 (с системой впрыска Motronic): 1 — трехконтакная штекерная колодка (черного цвета), для датчика Холла; 2 — датчик Холла; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая проводов ВН, к трансформатору высокого напряжения; 5 — распорное кольцо; 6 — пятиконтактная штекерная колодка, к трансформатору высокого напряжения; 7 — штекер подавляющий радиопомехи; 8 — трансформатор высокого напряжения; 9 — штекерная колодка датчика детонации; 10 — крышка приводного механизма распределительного вала; 11 — болт, 20 Н·м; 12 — датчик детонации II, на всасывающей стороне; 13 — диск датчика Холла; 14 — болт, 100 Н·м; 15 — датчик детонации l, на стороне выпуска; 16 — свеча зажигания, 25 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо; 18 — наконечник свечи зажигания





- отсоедините пятиконтактную штекерную колодку 6 (см. рис. 211 ) от трансформатора высокого напряжения;

Рис. 214. Вид штекерной колодки трансформатора высокого напряжения на двигателе VR6. Проводить измерение следует между клеммами «1» и «5»





- подключите вольтметр к клеммам «1» и «5» ( рис. 214 );
- включите зажигание. Вольтметр должен показывать напряжение близкое к напряжению АБ. Если это не так, то проверьте все соединения электрических проводов, вплоть до замка зажигания. Кроме того, может быть нарушено соединение между клеммой «5» и «массой».

Проверка вторичного напряжения (высоковольтной части) системы зажигания
Хотя упомянутые проверки могут дать положительный результат, но это еще не значит, что в двигателе вырабатывается искра. Для проверки потребуется простейший разрядник с двумя парами металлических стержней (электродов), закрепленных на пластине из электроизоляционного материала (пластмасса, текстолит). Нижняя часть стержней вместе с изоляторами по форме и размерам должна соответствовать размерам изолятора и наконечника свечей зажигания. В верхней части стержней завернуты винты с заостренными концами. Зазор между концами винтов можно регулировать вращением винтов.
При проверке высоковольтной части необходимо соблюдать осторожность. С этой целью сверху разрядник надо закрывать крышкой из изоляционного материала со смотровыми окнами. Разрядник закрепите на кузове автомобиля. Проверку высоковольтной части системы зажигания проводите в следующем порядке.
2,0-литровый двигатель:
- отсоедините провода ВН от свечей зажигания;
- присоедините наконечники проводов к электродам разрядника;
- провода от свечей № 1 и № 4 соедините с одной парой электродов разрядника, а от свечей №2 и № 3 — с другой парой электродов;
- установите зазор между электродами 7—10 мм и проверните двигатель стартером;
- должно быть поочередное «проскакивание» искры между парами электродов 2 и 5;
- если искрообразование на разряднике нормальное, то необходимо проверить свечи зажигания;
- если искрообразование отсутствует на одной паре электродов, то надо проверить электрическую цепь; провода ВН, катушку зажигания и соединение катушки зажигания с выходным каскадом трансформатора высокого напряжения;
- если был снят распределитель зажигания, искрообразование есть, свечи исправны, а двигатель не запускается, проверьте правильность установки распределителя зажигания.
Двигатель VR6
Проверка осуществляется так же, как это было описано для 2,0-литрового двигателя, но следует отсоединить наконечники проводов ВН от свечей № 1 и № 6 и соединить их, как это было описано. Это позволяет проверить обе катушки зажигания. По вашему усмотрению также выверните и проверьте провода ВН от свечей № 3 и № 4, а также № 2 и № 5.
Для проверки можно воспользоваться простейшим разрядником не с двумя парами металлических стержней (электродов), закрепленных на пластине из электроизоляционного материала, а с тремя парами, что позволит проверить одновременно сразу все провода ВН двигателя VR6.
Если при проведении описанной проверки все работает нормально, то следует искать неисправность дальше. В противном случае следует отогнать автомобиль на СТО.