Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
- 12. Гидроусилитель рулевого управления
   - 12.1. Привод рулевого управления
       12.1.1. Снятие и установка рулевого механизма
   + 12.2. Замена поперечных рулевых тяг
   + 12.3. Гидравлическая система
    12.4. Шланги, трубопроводы
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Гидроусилитель рулевого управления >> Привод рулевого управления >> Снятие и установка рулевого механизма

Рис. 262. Рулевое управление: 1 — рециркуляционный шланг; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 — нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 — экран теплоизоляции; 6 — гайка; 7 — резиновая опора; 8 — хомут с приваренными гайками; 9 — болт, 60 Н·м (заменяйте всегда); 10 — трубопровод; 11 — шарнир поперечной рулевой тяги, правый (метка R); 12 — левая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 13 — хомут; 14 — защитный чехол; 15 — хомут; 16 — гайка, 55 Н·м; 17 — шарнир поперечной рулевой тяги, левый (метка L); 18 — самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м + 90°; 19 — правая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 20 — самоконтрящаяся гайка; 21 — рулевой механизм с усилителем; 22 — резиновая прокладка





Порядок снятия рулевого механизма ( рис. 262 ):
- отсоедините клеммы АБ, и полностью снимите ее;

Рис. 263. После ослабления болта 1 наклоните панель (показано стрелкой) на одну сторону, чтобы разъединить соединение с шарниром рулевого управления





- из салона автомобиля отсоедините шарнир рулевого управления ( рис. 263 ). Для этого ослабьте болт и снимите прижимную рейку;
- ослабьте болты колеса, поставьте переднюю часть автомобиля на опоры и снимите передние колеса;
- снимите защиту двигателя;
- снимите приемную трубу с выпускного коллектора;
- отверните болт на внешней стороне маятниковой опоры;

Рис. 264. Снятие шаровой опоры поперечной рулевой тяги





- отверните гайки болтов с шаровой головкой с тяг рулевой трапеции и съемником отожмите шарниры тяг от рычагов ( рис. 264 );

Рис. 265. Гайка крепления соединительной тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости (показана стрелкой)





- отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости ( рис. 265 );

Рис. 266. Расположение болтов крепления подрамника. Момент затяжки болтов 150 Н·м + 90°





- установите домкрат под подрамник и снимите его ( рис. 266 ). Опустите домкрат, снимите монтажные хомуты и извлеките рулевой механизм по направлению назад. Снимите экран тепловой защиты;
- в случае необходимости снимите уплотнительную манжету с шестерни рулевого механизма.
Установка рулевого механизма осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
- если была снята, то вновь установите уплотнительную манжету. При установленном рулевом механизме она должна располагаться без деформации на днище со стороны салона;
- установите рулевой механизм и монтажные хомуты. Болты (используйте только новые) заверните в приваренные к хомутам гайки. Момент затяжки — 60 Н·м;
- медленно поднимите подрамник таким образом, чтобы она снова заняла правильное исходное положение. Затяните болты (см. рис. 266 ) указанным моментом затяжки;
- присоедините шланги гидроусилителя. В места соединений установите новые уплотнительные кольца;
- установите соединительные тяги на стабилизатор поперечной устойчивости. Используйте только новые гайки. Момент затяжки — 100 Н·м;
- соедините шарниры тяг рулевой трапеции с рулевыми сошками и затяните гайки (используйте только новые) моментом 30 Н·м, а после доверните их еще на 90°;
- установите колеса, опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колес моментом 140 Н·м;
- установите рулевое управление в положение движения автомобиля по прямой;
- из салона автомобиля соедините прижимную рейку рулевого механизма с муфтой и установите новый болт. Момент затяжки болта 25 Н·м (см. рис. 263 );
- проверьте уровень жидкости в резервуаре и при необходимости долейте ее;

Рис. 267. Снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и щупом проверьте уровень гидравлической жидкости (щуп расположен на крышке)





- запустите двигатель и наблюдайте за уровнем жидкости. Уровень жидкости не должен понижаться. Если это произошло, то заглушите двигатель, отсоедините нагнетательный трубопровод от рулевого механизма (его расположение показано на рис. 267 ) и подождите, пока начнет вытекать жидкость. После этого присоедините трубопровод и проверьте уровень жидкости, запустив двигатель еще раз;
- проверьте геометрию передней подвески и положение рулевого колеса.