Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
- 12. Гидроусилитель рулевого управления
   + 12.1. Привод рулевого управления
   + 12.2. Замена поперечных рулевых тяг
   - 12.3. Гидравлическая система
       12.3.1. Заполнение гидравлической системы и удаление из нее воздуха
       12.3.2. Проверка гидравлической системы на герметичность
       12.3.3. Регулировка натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
       12.3.4. Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
    12.4. Шланги, трубопроводы
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Гидроусилитель рулевого управления >> Гидравлическая система >> Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления следует снимать в ходе проведения различных работ для того, чтобы получить доступ к другим деталям в двигателе. Расположение насоса гидроусилителя рулевого управления отличается на четырехцилиндровом двигателе и на двигателе VR6, поэтому работы описываются отдельно. Автомобиль должен быть приподнят и установлен на опоры для того, чтобы было проще добраться до отдельных деталей. При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления вытечет небольшое количество гидравлической жидкости.
Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления на автомобиле с четырехцилиндровым двигателем
На рисунке 272 показано расположение насоса гидроусилителя рулевого управления. При его демонтаже запомните, где были установлены болты различной длины.
При установке насоса выполняйте приведенные далее указания:
- систематически заменяйте уплотнительные кольца;
- никогда снова не заливайте в гидравлическую систему гидравлическую жидкость, вытекшую при снятии насоса гидроусилителя рулевого управления;
- опорная поверхность насоса гидроусилителя рулевого управления и резьба должна быть чистой;
- заполните насос гидроусилителя рулевого управления рекомендованной жидкостью. Проверните насос несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось внутри него;

Рис. 273. Установка насоса гидроусилителя рулевого управления (четырехцилиндровый двигатель): 1 — насос; 2 — поворотная скоба; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — болт, 25 Н·м; 5 — болт с внутренним шестигранником, 25 Н·м; 6 — шкив





- наденьте насос гидроусилителя рулевого управления 1 ( рис. 273 ), с установленными болтами 3 на поворотную скобу 2 крепления. Затяните болты 4. Установите на насос гидроусилителя шкив и затяните его болты указанными моментами затяжки;

Рис. 274. Установка поворотной скобы с насосом гидроусилителя рулевого управления: 1 — поворотная скоба; 2 — насос; 3 — эксцентриковый болт; 4 — держатель; 5 — болт





- установите скобу 1 ( рис. 274 ) и насос 2 при помощи эксцентриковых болтов 3 на держатель 4. Вкрутите эксцентриковый болт 3 в поворотную скобу 1 таким образом, чтобы резьбовая втулка касалась держателя 4. Болт не затягивайте. Заверните, но не затягивайте болт 5;

Рис. 271. Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — скоба подвески насоса; 5 — кронштейн подвески; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — регулировочная скоба; 8 — регулировочный болт; 9 — штифт (только на бензиновом двигателе)





- прикрепите держатель с насосом и поворотной скобой к кронштейну 5 (см. рис. 271 ) и блоку цилиндров. Заверните на несколько оборотов болты 1, 2 и 3, а затем затяните моментом 25 Н·м;
- прикрепите регулировочную скобу 7 болтами 6 к блоку цилиндров. Установите регулировочный болт 8 в поворотную скобу. Затяните болты 6 моментом 25 Н·м;
- установите клиновой ремень и натяните его;
- после установки насоса гидроусилителя рулевого управления проверьте уровень гидравлической жидкости в ресивере (см. п. 12.3.1). После запуска двигателя уровень жидкости не должен понижаться.
Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе VR6
Установленный на двигателе VR6 насос гидроусилителя рулевого управления и способ его крепления показаны на рисунке 275 . Для его демонтажа снимите поликлиновой ремень (см. подразд. 5.7). Порядок выполнения операций:
- отключите АБ;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры;
- снимите поликлиновой ремень;
- отверните полый болт 12 нагнетательного трубопровода и снимите оба уплотнительных кольца 11;
- ослабьте хомут шланга вакуумного трубопровода и отсоедините шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления;
- зафиксируйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в неподвижном положении и снимите шкив;

Рис. 276. Насос закреплен болтом справа (1) и слева (2)





- отверните болты крепления насоса ( рис. 276 ) и снимите насос;
- заполните насос гидроусилителя рулевого управления рекомендованной жидкостью. Проверните насос несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось внутри него;
- заверните три болта с правой стороны и два с левой стороны (см. рис. 276 ). Момент затяжки болтов 25 Н·м;
- наденьте шкив, зафиксируйте его в неподвижном положении и заверните 3 болта с внутренней шестигранной головкой моментом 25 Н·м;

Рис. 277. Заверните болт М8 в отверстии A, чтобы ослабить натяжение приводного ремня





- ослабьте давление устройства натяжения ремня ( рис. 277 ), уложите ремень на шкивы и удалите болт;

Рис. 275. Крепление насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе VR6: 1 — болты с внутренним шестигранником, 25 Н·м; 2 — болт с внутренним шестигранником, длиной 30 мм, 25 Н·м; 3 — болт с внутренним шестигранником, длиной 20 мм, 25 Н·м; 4 — шайба; 5 — болт с внутренним шестигранником, длиной 38 мм, 25 Н·м; 6 — болты с внутренним шестигранником, длиной 30 мм, 25 Н·м; 7 — кронштейн; 8 — шкив; 9 — хомут шланга; 10 — насос гидроусилителя рулевого управления; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — полый болт; 13 — шланг





- присоедините шланги к насосу (см. рис. 275 ). Заверните полый болт 12 с новыми уплотнительными кольцами (момент затяжки 30 Н·м). Наденьте шланг 13 на штуцер и наденьте на него хомут 9;
- остальные работы проводятся в последовательности, обратной процессу снятия. Залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух (п. 12.3.1). Совершите пробную поездку на небольшой скорости и проверьте работу гидроусилителя.