Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
- 13. Передняя подвеска
    13.1. Снятие и установка
   - 13.2. Ремонт передней подвески
       13.2.1. Винтовая пружина и амортизатор
       13.2.2. Замена подшипников колес
       13.2.3. Снятие и установка поперечных рычагов
    13.3. Стабилизатор поперечной устойчивости
   + 13.4. Регулировка углов установки передних колес
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Передняя подвеска >> Ремонт передней подвески >> Снятие и установка поперечных рычагов

Рис. 291. Крепление поперечного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и маятниковой опоры на подрамнике: 1 — подрамник; 2 — гайка, 55 Н·м; 3 — резиновая опора; 4 — самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м (заменяйте всегда); 5 — крепежная скоба; 6 — болт; 7 — соединительная тяга; 8 — стабилизатор поперечной устойчивости; 9 — самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м (заменяйте всегда); 10 — болт M14x1,5, длиной 65 мм, 150 Н·м + 90°; 11 — задний подшипник поперечного рычага; 12 — болт M14x1,5, длиной 95 мм, 150 Н·м + 90° (заменяйте всегда); 13 — шаровая опора; 14 — болт, 55 Н·м; 15 — самоконтрящаяся гайка, 55 Н·м (заменяйте всегда); 16 — поперечный рычаг; 17 — подшипник поперечного рычага; 18 — болт, 90 Н·м + 90°; 19 — болт, 100 Н·м; 20 — резиновая опора; 21 — маятниковая опора; 22 — гайка, 100 Н·м; 23 — болт




На рисунке 291 показаны элементы передней подвески. Порядок демонтажа поперечных рычагов передней подвески:
- установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите переднее колесо;
- снимите защиту двигателя;


Рис. 284. Два болта (показаны стрелкой) удерживают нижнюю часть шаровой опоры в нижней части поворотного кулака




Рис. 292. Перед снятием пальца шаровой опоры (см. рис. 285), снимите гайку 1 до конца резьбы




Рис. 285. Извлеките палец шаровой опоры из поперечного рычага при помощи съемника




- отверните гайку ( рис. 292 ). Если вы меняете только шаровую опору, то отверните болты (см. рис. 284 ) и снимите шаровую опору с поперечного рычага (см. рис. 285 );
- отверните болты крепления поперечного рычага на внутренней стороне подрамника и снимите поперечный рычаг. Втулки поперечного рычага извлеките при помощи подходящей оправки.
Установка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия, при этом:
- используйте новые болты крепления поперечного рычага. Так как поперечный рычаг крепится посредством резинометаллических втулок, то затягивайте его болты только когда автомобиль стоит колесами на грунте;
- затяните болты крепления шаровой опоры моментом 55 Н·м;
- если вы извлекали палец шаровой опоры из поворотного кулака, то снова установите его до упора и наверните новую гайку. Момент затяжки гайки 30 Н·м, а затем доверните ее еще на 90°. Если палец шаровой опоры вращается, то установите в него шестигранник 7 мм и затяните гайку.