Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
- 16. Электрооборудование
   + 16.1. Аккумуляторная батарея
   + 16.2. Генератор
   - 16.3. Стартер
       16.3.1. Проверка стартера
       16.3.2. Снятие и установка стартера
       16.3.3. Разборка и сборка стартера
   + 16.4. Стеклоочистители
   + 16.5. Фары
    16.6. Задние фонари
    16.7. Замена ламп передних указателей поворота
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Электрооборудование >> Стартер >> Снятие и установка стартера
Снятие стартера проводите в следующем порядке:
- отсоедините «массовый» провод от вывода АБ (не забудьте про защитный код магнитолы);
- приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
- снимите шумоизоляцию снизу моторного отсека;
Ход работы имеет отличия для 2,0-литрового двигателя и для двигателя VR6:
2,0-литровый двигатель

Рис. 337. Черная пластмассовая крышка и разъем втягивающего реле (2,0-литровый двигатель) показаны стрелками





Прежде чем отсоединить провода от стартера, снимите черную пластмассовую крышку и отсоедините находящийся под ней электрический разъем втягивающего реле ( рис. 337 );

Рис. 338. Расположение клемм «30» и «50» на втягивающем реле показано стрелками





- отсоедините разъем (клемма «50») от втягивающего реле и отверните гайку клеммы «30» ( рис. 338 ) и отогните провод в сторону;

Рис. 339. Под гайкой (показана стрелкой) расположена гайка крепления





- отверните гайки и болты крепления стартера. Гайка ( рис. 339 ) накручена на установочный штифт;
- снимите стартер.
Установку стартера проводите в порядке, обратном снятию, выполняя следующее:

Рис. 340. При установке стартера затяните показанную стрелкой гайку моментом 45 Н·м





- затяните гайку ( рис. 340 ) крепления стартера моментом 45 Н·м;
- обратите внимание на правильность присоединения проводов;
- затяните гайку (см. рис. 339 ) (расположенную над уже затянутой моментом 45 Н·м гайкой) моментом 10 Н·м;
- затяните гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м;
- подсоедините АБ и введите защитный код магнитолы и сразу проверьте работу стартера.
Снятие и установка стартера с автомобиля с двигателем VR6
На автомобиле Sharan с двигателем VR6 снятие и установка стартера осуществляется описанным выше способом, однако из-за того, что крепление стартера несколько отличается, имеются следующие особенности:

Рис. 341. При установке стартера (двигатель VR6 с механической КПП) гайка 1 и болт 2 затягиваются моментом 45 Н·м





- стартер крепится на двигателе VR6 с механической КПП при помощи болта 2 ( рис. 341 ) и гайки 1 (при установке они затягиваются моментом 45 Н·м);

Рис. 342. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) гайка на установочном штифте затягивается моментом 60 Н·м





- на двигателе VR6 с автоматическая КПП стартер крепится гайками на установочных штифтах. При установке стартера гайка ( рис. 342 , показана стрелкой) затягивается моментом 60 Н·м;

Рис. 343. При установке стартера (двигатель VR6 с автоматической КПП) нижняя гайка затягивается моментом 60 Н·м





- затяните нижнюю гайку ( рис. 343 , показана стрелкой) крепления стартера к двигателю VR6 с автоматической КПП моментом 60 Н·м;

Рис. 344. Гайка крепления держателя провода затягивается моментом 10 Н·м





- затяните гайку (стрелка, рис. 344 ), крепящую держатель провода моментом 10 Н·м, и гайку клеммы «30» моментом 10 Н·м.