Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
- 17. Дизельный двигатель
    17.1. Снятие и установка
   + 17.2. Разборка и сборка
   - 17.3. Головка блока цилиндров
       17.3.1. Снятие на установленном двигателе
       17.3.2. Разборка головки блока цилиндров
       17.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
       17.3.4. Сборка головки блока цилиндров
       17.3.5. Установка головки блока цилиндров
       17.3.6. Гидравлические толкатели
   + 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый
   + 17.5. Шатунно- поршневая группа
   + 17.6. Промежуточный вал
    17.7. Маховик
   + 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала
   + 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 17.10. Блок цилиндров
    17.11. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    17.12. Система выпуска отработавших газов
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Дизельный двигатель >> Головка блока цилиндров >> Сборка головки блока цилиндров
Головку блока цилиндров следует собирать в соответствии с приведенными далее указаниями, в обратной последовательности относительно процесса разборки:
- обильно смажьте штоки клапанов моторным маслом и вставьте их в соответствующие направляющие втулки;
- установите нижние тарелки клапанов;

Рис. 405. Установка маслоотражательных колпачков: 1 — пластмассовая гильза; 2 — маслоотражательный колпачок; 3 специальный инструмент 10-204





- используя специальный инструмент 10-204 ( рис. 405 ), установите маслоотражательные колпачки;
- насадите пластмассовую гильзу 1 специального инструмента на выступающую часть направляющей втулки клапана. Пластмассовая гильза предохраняет новые маслоотражательные колпачки от повреждений, которые они могут получить при соприкосновении с острыми выемками на штоках клапанов;
- хорошо смажьте маслосъемный колпачок 2 и наденьте его на пластмассовую гильзу.
- наденьте инструмент 3 на маслосъемный колпачок и осторожно надавите его в направляющую втулку. Помните, что при установке маслоотражательных колпачков без применения этого специального инструмента или подобного ему другого инструмента, их можно повредить, что приведет к увеличенному расходу масла. В крайнем случае, можно использовать кусок трубы подходящего диаметра, однако при этом будьте предельно осторожны, чтобы не повредить маслоотражательные колпачки или пружинные кольца.
Если была произведена притирка клапанов, то каждый клапан должен быть установлен в то седло, к которому он был притерт.
Установите в головку блока цилиндров по одной внутренней и внешней пружине для соответствующего клапана (если устанавливаются старые пружины) смонтируйте их при помощи клапанного съемника.
Пластмассовым молотком ударьте по верхней части штока клапана. При этом неправильно установленные половины штока клапана вылетят из своего гнезда. Для того чтобы не потерять их, положите вокруг, конца пружин тряпку.
Вставьте толкатели в соответствии с нанесенными пометками в отверстия (предварительно хорошо смазав их), если используются старые толкатели.
Обильно смажьте маслом распределительный вал в местах расположения подшипников.
Установите распределительные валы в ложа и несколько раз проверните их. Установите валы таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра на двух валах смотрели вверх.

Рис. 406. При установке крышек подшипников распределительного вала обязательно следите за правильностью их расположения





Крышки подшипников следует устанавливать только так, как это показано на рис. 406 и только в соответствии с описанным далее способом, чтобы распределительный вал не был деформирован.

Рис. 407. Нумерация крышек подшипников распределительного вала. Крышки устанавливаются в указанной последовательности





Руководствуясь рис. 407 , наденьте крышки подшипников № 2 и № 4 и рукой насадите гайки. Так как крышки подшипника смещены, то проверьте, правильно ли они сидят. Для этого, руководствуясь рис. 406 , определите, правильно ли были крышки надеты.
Затяните гайки установленных крышек подшипников попеременно и крест-накрест в несколько проходов моментом затяжки 20 Н·м. Следите, чтобы поверхность крышек располагалась напротив поверхности головки блока цилиндров.
Наденьте крышки № 5, 1 и 3. Затяните гайки попеременно и крест-накрест в несколько этапов моментом затяжки 20 Н·м. Нумерация крышек подшипников соответствует нумерации, показанной на рис. 407 . Этим рисунком следует руководствоваться при установке распределительного вала.
Возьмите сальник распределительного вала и посмотрите, с какой стороны располагается пружина. Сторона, на которой располагается пружина, должна быть направлена внутрь. Смажьте уплотнительную поверхность и поверхность качения распределительного вала. Для установки нового сальника можно использовать трубу подходящего диаметра. Труба должна полностью соответствовать размеру внешней части сальника. Насадите сальник прямо и ударяйте по нему до тех пор, пока внешняя его поверхность не зайдет полностью внутрь. Установить сальник можно тем же способом, который описан для установки переднего сальника коленчатого вала.
Установите шкив привода ГРМ на распределительный вал (не забудьте про клин) и закрутите болт с шайбой. Удерживая распределительный вал в неподвижном состоянии (например, при помощи старого зубчатого приводного ремня) затяните болт моментом 45 Н·м.
Установите впускную трубу и выпускной коллектор на головку блока цилиндров (используйте новые прокладки).
Установите четыре форсунки и свечи накаливания.
Установите все снятые детали.