Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   - 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
       2.3.1. Снятие головки блока цилиндров
       2.3.2. Разборка головки блока цилиндров
       2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
       2.3.4. Сборка головки блока цилиндров
       2.3.5. Установка головки блока цилиндров
       2.3.6. Гидравлический толкатель
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Головка блока цилиндров и клапаны >> Снятие головки блока цилиндров

Рис. 26. Детали верхней части головки блока цилиндров: 1 — болты (5 Н·м); 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — болты (25 Н·м); 4 — держатели проводов свечей зажигания; 5 — держатель троса дроссельной заслонки; 6 — задний левый кронштейн верхней части впускного трубопровода; 7 — пробка горловины для залива масла; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — вентиляционный клапан картера; 10 — кольцо в крышке головки блока цилиндров; 11 — гайка (10 Н·м); 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 — держатели топливопроводов; 15 — болт (10 Н·м); 16 — вакуумный шланг; 17 — уплотнительная прокладка верхней части впускного коллектора; 18 — верхняя часть впускного коллектора; 19 — задний правый кронштейн верхней части впускного трубопровода





Детали, которые требуется снять для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров с блока цилиндров, показаны на рис. 26 .
Головку блока цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
- отсоедините клемму «–» от АБ;
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра;
- разъедините штекерные разъемы выключателя дроссельной заслонки, нагревательного элемента, датчика массового расхода воздуха и датчика температуры впускного воздуха;
- извлеките вентиляционный клапан картера 9 (см. рис. 26 ) из крышки головки блока цилиндров 12;
- отсоедините от верхней части впускного коллектора 18 вакуумный шланг 16 системы с активированным углем. При этом следите, чтобы шланг не касался других деталей;
- снимите воздухопроводный шланг с датчиком массового расхода воздуха с корпуса дроссельной заслонки;
- снимите провода высокого напряжения (ВН) со свечей зажигания;

Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 — направляющие проводов высокого напряжения; 2 — центральная крышка





- снимите направляющие 1, 3, и 4 ( рис. 27 ) проводов ВН и отверните болты 1, показанные на рис. 26 , и снимите центральную крышку 2 верхней части впускного коллектора;
- снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его опорой, для чего отверните опору и извлеките конец троса. Не вытаскивайте зажим, удерживающий трос дроссельной заслонки в опоре, так как в этом случае будет необходима регулировка натяжения троса дроссельной заслонки;
- откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы удалить возможный избыток давления, и слейте охлаждающую жидкость;
- пометьте присоединенные к корпусу дроссельной заслонки шланги системы охлаждения и снимите их со штуцеров;
- отсоедините вакуумный шланг впускного клапана для вторичной системы подачи воздуха;
- отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Место этого соединения 16 (см. рис. 26 );
- извлеките топливопроводы (подвода и отвода топлива) из держателей 14 на головке блока цилиндров и осторожно отсоедините топливные шланги. Перед снятием шлангов обмотайте толстую тряпку вокруг места соединения, так как топливная система находится под давлением;
- отверните направляющую трубку масломерного щупа, расположенную внизу впускного коллектора;
- отверните болты крепления и снимите задний левый 6 (см. рис. 26 ) и правый 19 кронштейны между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
- снимите верхнюю часть впускного коллектора 18 вместе с корпусом дроссельной заслонки. Следите за тем, чтобы не выскочили разгрузочные втулки. Впускные отверстия теперь открыты, поэтому закройте их соответствующим способом, например, заткнув чистыми тряпками;
- отверните болты крепления 15 и снимите крышку головки блока цилиндров 12 вместе с уплотнительной прокладкой 13;
- сбоку от крышки головки блока цилиндров отсоедините держатель электрического кабеля и клапан EGR (клапан системы рециркуляции отработавших газов);

Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 — болт, 25 Н·м; 2 — натяжитель ремня; 3 — распределитель подачи топлива; 4 — уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 — нижняя часть впускного коллектора; 6 — ушко для подъема; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка головки блока цилиндров; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — О-образное уплотнительное кольцо; 13 — корпус термостата; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — держатель кабеля; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — катушка зажигания; 18 — болтов, 10 Н·м; 19 — держатель; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 — болт, 10 Н·м; 23 — датчик Холла; 24 — распорное кольцо; 25 — О-образное уплотнительное кольцо; 26 — распорное кольцо; 27 — крышка распределительных валов; 28 — О-образное уплотнительное кольцо





- затем отверните держатель 19 ( рис. 28 ), который фиксирует штекерную колодку с 42 контактами, а также дополнительный насос системы охлаждения, предназначенной для защиты остановленного двигателя от перегрева;
- отсоедините штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
- снимите клиновой ремень привода агрегатов двигателя;
- отсоедините приемную трубу с катализатором от выпускного коллектора;

Рис. 29. Расположение катушки зажигания: 1 — крепление провода; 2 — штекерная колодка; 3 — болт крепления





- отверните болты крепления 3 ( рис. 29 ) и отсоедините катушку зажигания 17 (см. рис 28 ) от головки блока цилиндров;
- снимите привод рулевого управления (см. подразд. 12.1) таким образом, чтобы высвободилась верхняя двухрядная цепь звездочек распределительных валов;
- выверните натяжитель нижней однорядной цепи привода промежуточного вала, расположенный сбоку на головке блока цилиндров;
- снимите крышку 27 распределительных валов. При установке крышка должна быть покрыта герметиком (AMV188 001 002). Если была снята только крышка головки блока цилиндров, а сам блок цилиндров не снимался, то уплотнительную прокладку головки блока цилиндров следует подготовить к монтажу крышки в соответствии с рекомендациями, приведенными далее;
- отсоедините от головки блока цилиндров все электрические провода;

Рис. 30. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности





- в несколько приемов отверните в последовательности, обратной указанной на ( рис. 30 ), болты крепления головки блока цилиндров;
- снимите головку блока цилиндров. Если она прикипела, то по ней можно несколько раз ударить пластмассовым или резиновым молотком для облегчения снятия;
- если необходима дальнейшая разборка головки блока цилиндров, то следует снять нижнюю часть впускного коллектора, натяжитель ремня, распределитель подачи топлива и другие, установленные на головке блока цилиндров, детали.