Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   - 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
       2.3.1. Снятие головки блока цилиндров
       2.3.2. Разборка головки блока цилиндров
       2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
       2.3.4. Сборка головки блока цилиндров
       2.3.5. Установка головки блока цилиндров
       2.3.6. Гидравлический толкатель
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Головка блока цилиндров и клапаны >> Разборка головки блока цилиндров
Разборку головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:

Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 — болт, 25 Н·м; 2 — натяжитель ремня; 3 — распределитель подачи топлива; 4 — уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 — нижняя часть впускного коллектора; 6 — ушко для подъема; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка головки блока цилиндров; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — О-образное уплотнительное кольцо; 13 — корпус термостата; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — держатель кабеля; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — катушка зажигания; 18 — болтов, 10 Н·м; 19 — держатель; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 — болт, 10 Н·м; 23 — датчик Холла; 24 — распорное кольцо; 25 — О-образное уплотнительное кольцо; 26 — распорное кольцо; 27 — крышка распределительных валов; 28 — О-образное уплотнительное кольцо





- снимите все оставшиеся детали, расположенные на головке блока цилиндров (см. рис. 28 );
- зажмите головку блока цилиндров хомутом, прикрученным к установочному винту впускного трубопровода;
- снимите распределительные валы (это можно сделать и на неснятом двигателе), для чего:

Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 — направляющие проводов высокого напряжения; 2 — центральная крышка





- снимите направляющие проводов свечей зажигания (см. рис. 27 );
- снимите верхнюю часть впускного трубопровода. Закройте открытые впускные каналы чистой тряпкой для того, чтобы внутрь не попали инородные тела;
- поверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке (ВМТ). Если двигатель не снят, то можно слегка приподнять переднее колесо, включить пятую передачу и, вращая колесо, установить поршень в положение ВМТ. Если двигатель снят, то наденьте на гайку маховика коленчатого вала накидной гаечный ключ и поверните вал таким образом, чтобы оба кулачка распределительного вала для клапанов первого цилиндра смотрели круглой стороной вверх;
- снимите катушку зажигания;
- если двигатель не снят, снимите крышку головки блока цилиндров;
- снимите защитный кожух звездочек привода распределительных валов;

Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 — крышка подшипника распределительного вала; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — распределительные валы; 4 — звездочки распределительных валов; 5 — приводной механизм датчика Холла; 6 — болты, 100 Н·м





- выверните болты 6 ( рис. 31 ) звездочек 4 привода распределительных валов;

Рис. 32. Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов





- зафиксируйте распределительные валы в неподвижном состоянии. Для этого на каждом валу имеется шестигранник ( рис. 32 , показан стрелкой), на который наденьте рожковый ключ «на 24 мм» и придерживайте распределительный вал.
- выверните натяжитель 21 (см. рис. 28 ) цепи со стороны головки блока цилиндров;

Рис. 33. Места для маркировки цепей привода распределительных валов перед снятием показаны стрелками





- снимите звездочки привода распределительных валов. Если цепь привода распределительного вала еще не снята, нужно отметить направление установки цепи ( рис. 33 ) для того, чтобы ее можно было правильно установить;

Рис. 34. Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки





- сначала снимите распределительный вал ряда цилиндров 1, 3 и 5 ( рис. 34 ). Для этого ослабьте крепление обеих крышек крайних подшипников (номера 1 и 7), и затем, отвернув их полностью, снимите крышки;
- чтобы равномерно разгружать пружины клапанов, попеременно крест-накрест ослабляйте гайки крышек подшипников (номер 3 и 5) таким образом, чтобы крышки подшипников не испытывали давления от пружин;
- снимите обе крышки подшипников;
- выньте распределительный вал из опор головки цилиндров;
- снимите распределительный вал ряда цилиндров 2, 4 и 6 (см. рис. 34 ). Для этого попеременно крест-накрест ослабьте гайки крышки подшипника номер 4, и снимите крышку подшипника;
- аналогично снимите крышки подшипников номер 2 и номер 6;
- выньте второй распределительный вал;

Рис. 35. Маркировка гидравлических толкателей





- нанесите риски-царапины на внутреннюю сторону толкателей, т.е. первый толкатель — одна риска, второй толкатель — 2 риски и т.д. ( рис. 35 ), так как их нельзя путать (отсчет начинайте со стороны привода агрегатов двигателя) и выньте толкатели. Не складывайте толкатели, а поставьте контактной плоскостью вниз;

Примечание
Толкатели снабжены гидравлическими элементами, регулирующими зазор в клапанном приводе, и поэтому с толкателями нужно обращаться осторожно.


Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»





- стандартным инструментом для снятия и установки клапанов является инструмент под номером 2036 ( рис. 36 ). Он крепится к головке блока цилиндров. Освободите клапан 8 ( рис. 37 ) от половин штока клапана (сухарей) 2, сжимая пружины 4 приспособлением 2036;

Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 — гидравлический толкатель; 2 — половины стержня клапана (сухари); 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапаны; a — высота головки блока цилиндров





- для снятия клапанов можно использовать также кусок трубы, который надевается на верхнюю тарелку пружины. Под тарелку клапана с другой стороны надо что-нибудь подложить, чтобы зафиксировать ее. Коротко ударьте молотком по трубе, так чтобы вышли половины штока клапана. Они останутся внутри трубы;
- выньте верхнюю тарелку 3 (см. рис. 37 ) с пружинами 4, поверните головку цилиндров 7 и выньте с нижней стороны клапан 8;
- снимите маслоотражательный колпачок 5 с направляющей втулки 6;

Примечание
Маслоотражательные колпачки всегда заменяйте новыми.

- если у автомобиля большой пробег или работы проводятся на подержанном автомобиле, о котором мало что известно, то перед тем, как установить на место блок цилиндров следует измерить высоту головки блока цилиндров — величину a (см. рис. 37 ).