Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   - 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
       2.3.1. Снятие головки блока цилиндров
       2.3.2. Разборка головки блока цилиндров
       2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
       2.3.4. Сборка головки блока цилиндров
       2.3.5. Установка головки блока цилиндров
       2.3.6. Гидравлический толкатель
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Головка блока цилиндров и клапаны >> Сборка головки блока цилиндров
Сборку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие рекомендации:
- обильно смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в соответствующие направляющие втулки;

Рис. 49. Установка маслоотражательного колпачка: 1 — пластмассовая гильза; 2 — маслоотражательный колпачок; 3 — специальный инструмент 3129





- используя специальный инструмент 3 ( рис. 49 ), установите маслоотражательные колпачки 2, для чего:
- насадите пластмассовую гильзу 1 специального инструмента 3129 на выступающую часть направляющей втулки клапана;
- хорошо смажьте моторным маслом маслоотражательный колпачок и наденьте его на пластмассовую гильзу;
- наденьте специальный инструмент 3129 на маслоотражательный колпачок и осторожно надавите на направляющую втулку;

Примечание
При установке маслоотражательных колпачков без применения специального инструмента 3129 их можно повредить, что приведет к увеличенному расходу масла.

- если была произведена притирка клапанов, то каждый клапан должен быть установлен в то седло, к которому он был притерт;

Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 — гидравлический толкатель; 2 — половины стержня клапана (сухари); 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок; 6 — направляющая втулка клапана; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапаны; a — высота головки блока цилиндров





- установите в отверстия головки блока цилиндров по одной внутренней и внешней пружине 4 (см. рис. 37 ) для соответствующего клапана (если устанавливаются старые пружины);

Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»





- наденьте верхнюю тарелку 3 пружины клапана. Установите съемник клапанов (см. рис. 36 ), для того чтобы сдавить пружины. Если конец стержня клапана выступает из верхней тарелки пружины клапана, то нужно установить обе половины стержня клапана 2 (см. рис. 37 ) в гнездо стержня и плавно нажать на съемник клапанов;
- вставьте гидравлические толкатели в соответствии с нанесенными ранее рисками в отверстия, предварительно смазав их моторным маслом;
- обильно смажьте моторным маслом шейки (места расположения подшипников) распределительных валов;
- уложите распределительные валы в опоры головки цилиндров и несколько раз их проверните. Сориентируйте распределительные валы таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра на двух валах смотрели вверх;
- смонтируйте оба распределительных вала в головку блока цилиндров следующим образом.
Монтирование распределительного вала ряда цилиндров 1, 3 и 5

Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 — крышка подшипника распределительного вала; 2 — гайка, 20 Н·м; 3 — распределительные валы; 4 — звездочки распределительных валов; 5 — приводной механизм датчика Холла; 6 — болты, 100 Н·м




Рис. 34. Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки




Рис. 50. Нумерация крышек подшипников распределительных валов




Обильно смажьте внутренние стороны крышек подшипников моторным маслом и установите на головку блока цилиндров крышки подшипников 3 и 5 (см. рис. 34 ), и крышки подшипников 1 (см. рис. 31 ) распределительного вала в соответствии с рис. 50 :

Примечание
Цифры на установленных крышках подшипников должны читаться со стороны выхлопной трубы, а стрелки на установленных крышках должны указывать в сторону маховика коленчатого вала.

- затяните четыре гайки попеременно, крест-накрест в несколько приемов и затяните их моментом 20 Н·м. Благодаря равномерной затяжке пружины клапанов будут медленно сжиматься, и таким образом удастся избежать перекоса распределительного вала;
- аналогичным образом установите крышки подшипников 1 и 7;
- проверните распределительный вал несколько раз для того, чтобы убедиться, что он нигде не зажат.
Монтирование распределительного вала ряда цилиндров 2, 4 и 6
Обильно смажьте внутренние стороны крышек подшипников моторным маслом и установите на головку блока цилиндров крышки подшипников 2 и 6 (см. рис. 34 ), и крышки подшипников 1 (см. рис. 31 ) распределительного вала, в соответствии с рис. 50 :

Примечание
Цифры на установленных крышках подшипников должны читаться со стороны выхлопной трубы, а стрелки на установленных крышках должны указывать в сторону маховика коленчатого вала.

- затяните четыре гайки попеременно, крест-накрест, в несколько приемов и затяните их моментом 20 Н·м. Благодаря равномерной затяжке пружины клапанов будут медленно сжиматься, и таким образом удастся избежать перекоса распределительного вала;
- аналогичным образом установите крышку подшипника 4;
- проверните второй распределительный вал несколько раз для того, чтобы убедиться, что он нигде не зажат;
- наденьте звездочки на распределительные валы. Звездочки должны быть установлены на те валы, на которых стояли до разборки. Cледите, чтобы звездочки были зафиксированы стопорами;
- на один из распределительных валов установите поводок приводного механизма датчика Холла 5 (см. рис. 31 );
- установите на распределительные валы звездочки 4 (см. рис. 31 ) привода. Соприкасающиеся поверхности поводка и звездочки привода должны быть сухими;


Рис. 32. Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов




- закрутите болты 6 (см. рис. 31 ) крепления звездочек, зафиксируйте распределительные валы в неподвижном положении с помощью шестигранников (см. рис. 32 ) и затяните оба болта крепления звездочек моментом затяжки 100 Н·м. После этого разблокируйте распределительные валы;
- очистите поверхность крышки распределительных валов и нанесите на нее герметик АМV 188 002 02;
- установите крышку. Сначала затяните по очереди болты от руки, после чего затяните их по кругу с моментом затяжки 10 Н·м. Проверьте с внутренней стороны крышки вставлено ли О-образное уплотнительное кольцо, которое должно находиться в крышке;

Рис. 51. Чистка отверстий. Стрелкой показаны места чистки отверстий диаметром 3 мм





- если оба распределительных вала (или только один распределительный вал) были сняты при установленном двигателе, то прежде чем установить крышку распределительных валов, нужно зачистить оба трехмиллиметровые отверстия ( рис. 51 , показаны стрелками) в крышке головки блока цилиндров и смазать герметиком АМV 188 002 02;
- установите катушку зажигания;
- установите на головку блока цилиндров все снятые ранее детали, количество которых зависит от объема проводимых ремонтных работ. За исключением деталей, которые устанавливаются при монтаже головки блока цилиндров для того, чтобы не делать одну работу дважды.