Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   - 2.4. Поршни и шатуны
       2.4.1. Снятие
       2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
       2.4.3. Проверка поршней и шатунов
       2.4.4. Измерение зазора подшипника шатуна
       2.4.5. Сборка поршней и шатунов
       2.4.6. Установка поршней и шатунов
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Поршни и шатуны >> Снятие
Поршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников. Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:

Рис. 54. Маркировка днища поршней перед их снятием





- нанесите (желательно цветную) маркировку на каждый поршень ( рис. 54 ) и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты;
- нарисуйте стрелку (см. рис. 54 ) на дне поршня, указывающую на переднюю часть двигателя;

Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна




Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- сразу после снятия поршня с шатуном, промаркируйте шатун и крышку подшипника шатуна сбоку ( рис. 55 ), указав номер цилиндра. Шатун и крышка подшипника шатуна должны быть собраны таким образом, чтобы оба отлитых выступа были расположены напротив друг друга ( рис. 56 );
- промаркируйте вкладыши подшипника в соответствии с шатуном и крышкой шатуна;

Предупреждение
Оба отлитых выступа после установки шатуна всегда должны быть расположены со стороны шкива коленчатого вала.

- пометьте цветом верхние и нижние вкладыши подшипника на их задней стороне.
Снятие поршней выполняйте следующим образом:
- снимите крышки шатунов и вкладыши и выбейте детали. В случае необходимости соскоблите скребком масляный нагар на верхней части цилиндра. Для этого немного поверните коленчатый вал, чтобы опустить поршень глубже в отверстие цилиндра. Будьте осторожны, чтобы скребком не поцарапать цилиндр;

Рис. 57. Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца





- при помощи острого предмета или маленького пробойника ( рис. 57 ) снимите пружинные стопорные кольца, расположенные на каждой стороне поршневого пальца. Выемка, имеющаяся в отверстии для поршневого пальца, облегчает применение пробойника;
- с помощью оправки выбейте поршневой палец. При ударе следите за тем, чтобы оправка не выскочила и не ударила по поршню;

Рис. 58. Снятие поршневого кольца с помощью съемника





- промаркируйте поршневые кольца и снимите их с помощью съемника ( рис. 58 );

Рис. 59. Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок





- если съемника для поршневых колец нет, то можно вставить под поршневые кольца металлические полоски друг напротив друга ( рис. 59 ). Одну из металлических полосок подложите под конец поршневого кольца, чтобы избежать появления царапин на поверхности поршня;
- снимите поршневые кольца и повесьте на них бирки с номером цилиндра. При осмотре поршневых колец убедитесь, что на одной из сторон есть пометка «Oben» или «Тоp». При установке поршневых колец эта надпись должна быть видна со стороны днища поршня.