Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   - 2.4. Поршни и шатуны
       2.4.1. Снятие
       2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
       2.4.3. Проверка поршней и шатунов
       2.4.4. Измерение зазора подшипника шатуна
       2.4.5. Сборка поршней и шатунов
       2.4.6. Установка поршней и шатунов
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Поршни и шатуны >> Проверка поршней и шатунов
Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите все детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на них есть задиры, царапины или следы износа, то эти детали следует заменить. При осмотре поршня:

Рис. 62. Измерение зазора между поршневыми кольцами и кольцевыми канавками в головке поршня





- замерьте зазор между поршневыми кольцами и кольцевыми канавками в головке поршня с помощью набора щупов ( рис. 62 ). Номинальный зазор для верхнего и нижнего компрессионных колец 1 ( рис. 63 ) составляет 0,02—0,07 мм, а для маслосъемного 2 кольца — 0,02—0,06 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Если есть зазор, то изношены либо кольцо, либо кольцевая канавка поршня;

Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя





- по очереди вставьте все поршневые кольца, начиная с нижнего относительно картера в отверстие цилиндра. Перевернув один из поршней обратной стороной, продавите кольца примерно на 15 мм вниз. После этого они окажутся непосредственно в отверстии цилиндра;

Рис. 64. Измерение зазора замков поршневых колец в отверстии цилиндра





- вставьте в вырез поршневого кольца — в замок, измерительный щуп, чтобы определить зазор ( рис. 64 ). У компрессионных поршневых колец зазор в замке должен быть 0,2—0,40 мм, а у маслосъемного кольца — 0,25—0,50 мм. Предельно допустимый зазор при износе у всех колец — 1,0 мм;
- если зазор в замке слишком мал (например, у новых поршневых колец, которые также следует замерять), то его нужно увеличить. Кольца очень хрупки, поэтому такую работу следует проводить осторожно. Лучше всего зажать напильник в тисках и сточить конец кольца;
- проверьте на износ и задиры поршневые пальцы и втулки шатунов. Даже если только один шатун имеет повреждения, следует заменить весь узел в сборе;
- болты крепления шатуна на двигателе VR6 завинчены непосредственно в шатуны (не используется никаких гаек) и представляют собой так называемые «податливые винты», которые следует заменять после каждого откручивания;
- проверьте шатуны при помощи измерительного прибора на скручивание и изгиб.