Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   - 2.4. Поршни и шатуны
       2.4.1. Снятие
       2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
       2.4.3. Проверка поршней и шатунов
       2.4.4. Измерение зазора подшипника шатуна
       2.4.5. Сборка поршней и шатунов
       2.4.6. Установка поршней и шатунов
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Поршни и шатуны >> Сборка поршней и шатунов
Чтобы правильно собрать шатун с поршнем и установить его в двигателе в надлежащем положении, воспользуйтесь ранее нанесенной маркировкой. Если была произведена замена поршней, то проверьте, чтобы все поршни относились к одинаковому типу.
При сборке поршня и шатуна соблюдайте следующие рекомендации:

Рис. 54. Маркировка днища поршней перед их снятием





- стрелка на днище поршня (либо нарисованная, либо выбитая, если поршень новый) должна указывать в направлении передней части двигателя (см. рис. 54 );

Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- литые выступы на шатуне и крышке шатуна (см. рис. 56 ) должны указывать в направлении звездочки коленчатого вала двигателя;

Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна





- маркировка номера цилиндра (см. рис. 55 ) должна быть одинаковой для шатуна и крышки шатуна.
Сборку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
- нагрейте поршень до температуры 60° C (для этого положите их в горячую воду) и подберите оправку, которая входит внутрь поршневого пальца;
- нагрейте шатун;
- от руки с помощью оправки вставьте поршневой палец в нагретый поршень и шатун;

Рис. 65. Проверка легкости хода шатуна





- проверьте, что шатун после сборки свободно перемещается вперед назад ( рис. 65 );
- смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и с помощью съемника (см. рис. 65 ) установите поршневые кольца в канавки. Если на кольце нанесена метка «Oben» или «Тор», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).