Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   - 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
       2.6.1. Снятие коленчатого вала
       2.6.2. Проверка коленчатого вала
       2.6.3. Установка коленчатого вала
       2.6.4. Сальники коленчатого вала
       2.6.5. Маховик
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Коленчатый вал и коренные подшипники >> Снятие коленчатого вала
Для снятия коленчатого вала следует снять двигатель с автомобиля.
Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендации по полной разборке двигателя:

Рис. 70. Блокирование фиксатором маховика





- снимите коробку передач с двигателя. На автомобиле с механической коробкой передач отверткой, вставленной в зубчатый венец маховика, зафиксируйте маховик в неподвижном положении и выверните болты крепления маховика. Для надежной фиксации маховика можно просверлить два отверстия в металлической полоске и с помощью болтов крепления сцепления привернуть ее к противоположным сторонам маховика ( рис. 70 ) и открутить болты маховика;
- перед снятием маховика кернером пометьте взаимное расположение нажимного диска и маховика, чтобы избежать ошибки при установке. Открутите со стороны передней части двигателя болт шкива коленчатого вала;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач отверните приводной шкив.
Дальнейшие работы по разборке двигателя проводятся на его передней части. Выполните следующие операции:

Рис. 71. Передняя часть двигателя с установленными деталями: 1 — хомут для подвески двигателя; 2 — натяжное приспособление клинового ремня; 3 — генератор; 4 — кронштейн генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления





- отверните болты кронштейна 1 ( рис. 71 ) подвески двигателя в верхней части двигателя;
- отверните расположенное под ним натяжное приспособление 2 для клинового ремня (3 болта);
- отсоедините наконечник провода, «массовый» кабель, хомут для крепления кабеля, отверните два болта крепления генератора и снимите генератор 3;
- промаркируйте болты (шесть болтов разной длины) и отверните опорный кронштейн генератора и насос гидроусилителя рулевого управления 4;

Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла, 5 Н·м; 8 — датчик детонации № 2 (для корректировки момента зажигания); 9 — винт, 5 Н·м; 10 — крышка привода масляного насоса; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 12 — привод масляного насоса; 13 — блок цилиндров; 14 — промежуточный вал; 15 — регулировочная шайба, надпись на ней должна смотреть вверх; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 18 — прокладка масляного картера; 19 — корпус термостата; 20 — болт, 10 Н·м; 21 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 22 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 23 — болт, 5 Н·м; 24 — болт, 20 Н·м; 25 — O-образное уплотнительное кольцо





- отверните направляющую трубку масломерного щупа 6 (см. рис. 69 ), вытащите ее из блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо 25:

Рис. 72. Воздушная всасывающая камера впускного коллектора: 1 — трубка масломерного щупа; стрелки показывают болты крепления камеры





- отверните болты крепления ( рис. 72 , стрелки) воздушной всасывающей камеры впускного коллектора;
- отверните болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и жгут проводов воздушной всасывающей камеры (снимите шланг, разъедините штекерную колодку датчика положения дроссельной заслонки, снимите хомут со жгута проводов и отключите «массовый» кабель);
- снимите кронштейны воздушной всасывающей камеры. Сначала отсоедините трубопровод системы рециркуляции отработавших газов (EGR) от корпуса дроссельной заслонки. Затем отверните три болта воздушной всасывающей камеры от головки блока цилиндров и снимите воздушную всасывающую камеру вместе с прокладкой;
- снимите насос охлаждения двигателя, для чего отсоедините идущий к корпусу термостата шланг, разъедините штекерную колодку и извлеките насос вниз из резинового крепления. После снятия насоса снимите крепление насоса;
- отсоедините от клапана системы EGR штекерную колодку, откройте два зажима, чтобы высвободить жгут проводов и разъедините следующую штекерную колодку, расположенную поблизости;
- разъедините штекерную колодку датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора и выкрутите болт крепления кронштейна;

Рис. 73. Соединения проводов рядом с масляным фильтром: 1 — датчик температуры масла; 2 — переключатель давления масла на 140 кПа; 3 — переключатель давления масла на 30 кПа





- разъедините штекерные колодки датчика температуры масла 1 ( рис. 73 ), переключателя давления масла 2 (черно-желтый кабель) на 140 кПа и переключателя давления масла 3 (коричнево-синий кабель) на 30 кПа;
- отверните четыре болта крепления направляющей проводов высокого напряжения и снимите топливную распределительную магистраль вместе с форсунками (распределитель подачи топлива вместе с форсунками);
- отверните два болта крепления и снимите клапан переключения и впускной клапан вторичной воздушной системы;

Рис. 74. Места крепления впускного коллектора показаны стрелками





- отверните болты крепления ( рис. 74 ) и снимите впускной коллектор вместе с подъемной проушиной двигателя;

Рис. 75. Места крепления корпуса термостата показаны стрелками





- отверните корпус термостата ( рис. 75 );
- отверните гайку и снимите клапан системы EGR вместе с кронштейном (ослабьте накидную гайку, выверните 2 болта);
- снимите крышку и прокладку головки блока цилиндров. При этом освободятся держатели топливопроводов;
- отверните десять болтов крепления и снимите верхнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя. Выкрутите натяжитель цепи, который расположен на боковой стороне головки блока цилиндров;
- отметьте (желательно цветом) на внешней стороне цепей привода распределительного вала их направление вращения;
- выверните шесть болтов из блока цилиндров и пять болтов их масляного картера и снимите (на задней стороне двигателя) фланец уплотнительного кольца коленчатого вала. Уплотнительное кольцо желательно заменить новым;

Рис. 76. Места крепления нижней защитной крышки привода агрегатов двигателя показаны стрелками





- отверните шестнадцать болтов ( рис. 76 ) в блоке цилиндров, три болта в масляном картере, один болт — с кронштейна и снимите нижнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя;
- снимите цепи привода распределительного вала и другие детали привода (cм. подразд. 2.7.);
- снимите головку блока цилиндров (см. п. 2.3.1);
- отсоедините шланг охлаждающей жидкости от насоса системы охлаждения и от блока цилиндров, снимите прокладку, отверните болты крепления масляного радиатора и снимите его вместе со шлангом охлаждающей жидкости. Следите, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала;

Рис. 77. Крепление масляного фильтра на двигателе: 1 — переключатели давления масла





- снимите масляный фильтр с прокладкой. Если необходимо, выверните оба переключателя давления масла 1 ( рис. 77 ).
- снимите датчик детонации 8 (см. рис. 69 ) и датчик частоты вращения 22 коленчатого вала;
- заблокируйте маховик коленчатого вала фиксатором (см. рис. 70 ) и выверните болт гасителя колебаний коленчатого вала.
Если требуется снять промежуточный вал:

Рис. 78. Места крепления натяжного устройства однорядной цепи промежуточного вала показаны стрелками





- отверните два болта крепления ( рис. 78 ) натяжителя одинарной цепи;
- заблокируйте коленчатый вал фиксатором, отверните болт, расположенный в центре звездочки промежуточного вала и снимите звездочку вместе с цепью (предварительно промаркировав направление движения цепи). Направляющая цепи также может быть снята;
- отверните четыре болта крепления промежуточного вала и снимите его;
- снимите насос системы охлаждения вместе со шкивом;
- снимите масляный картер (см. подразд. 4.1);

Примечание
После снятия масляного картера положите его на нижнюю поверхность.


Рис. 79. Снятие приводного вала масляного насоса





- отверните два болта крепления и снимите крышку приводного вала масляного насоса. После чего извлеките приводной вал ( рис. 79 );
- снимите масляный насос (см. подразд. 4.2.1);
- если требуется снять только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться внутри блока цилиндров. В этом случае по очереди промаркируйте и снимите крышки подшипников шатунов и оставьте их в сборе с вкладышами. В противном случае снимите поршни и шатуны (см. подразд. 2.4.1). Помните, что использованные «податливые винты» всегда следует менять;

Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора





- измерьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите на переднюю часть блока цилиндров стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец переднего конца коленчатого вала ( рис. 80 ). Отверткой сдвиньте коленчатый вал в сторону, и выставьте прибор на ноль, после чего переместите вал в другую сторону. Стрелка прибора покажет осевой свободный ход вала, который должен быть не более 0,25 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Рис. 81. Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом




Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 — болт крышки подшипника; 2 — крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 — со стороны гасителя колебаний); 3 — вкладыш коренного подшипника; 4 — регулировочное упорное полукольцо подшипника № 5; 5 –коленчатый вал; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика, всегда на замену; 9 — болт зубчатого обода; 10 –регулировочная шайба в блоке цилиндров для подшипника № 5; 11 — вкладыш подшипника блока цилиндров. Зубчатый обод 6 датчика частоты вращения следует всегда менять, если его снимали




Средняя опора (подшипник № 5) имеет верхний и нижний упорные полукольца 4 и 10 (см. рис. 82 ), которыми регулируется осевой свободный ход коленчатого вала. Также по два полукольца имеется на другой стороне крышки коренного подшипника и блока цилиндров; при отсутствии измерительного прибора осевой свободный ход можно измерить при помощи щупа ( рис. 81 ) на средней шатунной шейке, между фланцем подшипника шатуна, где располагаются упорные полукольца, и поверхностью щеки коленчатого вала;
- отверните болты крепления фланца в передней части двигателя и снимите фланец. Во фланце находится уплотнительное кольцо, которое следует сразу же выбить;
- постепенно крест-накрест открутите болты 1 ( рис. 82 ) крышек подшипников коленчатого вала 5 и по очереди снимите их. Проверьте, чтобы крышки были помечены соответствующими номерами. Нумерацию крышек подшипников проводите со стороны шкива привода агрегатов двигателя;
- снимите нижние вкладыши (№ от 1 до 7) подшипников коренных шеек и положите их вместе с соответствующими крышками подшипников. Нижние вкладыши опор коленчатого вала не имеют канавок на внутренней поверхности. На них нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши новыми;
- выньте из гнезд подшипников коленчатый вал;
- выньте верхние вкладыши и положите их с соответствующими крышками подшипников. Верхние вкладыши опор коленчатого вала имеют канавки для смазки;
- снимите нижнее упорное полукольцо из средней опоры (с подшипника № 5).