Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   - 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
       2.6.1. Снятие коленчатого вала
       2.6.2. Проверка коленчатого вала
       2.6.3. Установка коленчатого вала
       2.6.4. Сальники коленчатого вала
       2.6.5. Маховик
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Коленчатый вал и коренные подшипники >> Установка коленчатого вала
Установку коленчатого вала следует проводить в следующем порядке:

Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 — болт крышки подшипника; 2 — крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 — со стороны гасителя колебаний); 3 — вкладыш коренного подшипника; 4 — регулировочное упорное полукольцо подшипника № 5; 5 –коленчатый вал; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика, всегда на замену; 9 — болт зубчатого обода; 10 –регулировочная шайба в блоке цилиндров для подшипника № 5; 11 — вкладыш подшипника блока цилиндров. Зубчатый обод 6 датчика частоты вращения следует всегда менять, если его снимали





- установите на коленчатом вале зубчатый обод 6 (см. рис. 82 ) датчика частоты вращения с новым болтом 9;
- установите трубки в масляные каналы коренных подшипников № 2 и 7 и с помощью острого пробойника зафиксируйте их;
- протрите глухие отверстия в гнездах блока цилиндров и вложите, смазанные моторным маслом вкладыши подшипников (с канавками для смазки) таким образом, чтобы выступы вкладышей вошли в глухие отверстия;
- вставьте в гнездо среднего коренного подшипника (подшипник № 5) упорные полукольца;

Предупреждение
Упорные полукольца должны быть направлены канавками к поверхности трения коленчатого вала.

- уложите во вкладыши подшипников коленчатый вал. Если шатуны находятся в блоке цилиндров, то установите шатунные подшипники на шейки коленчатого вала;
- вложите нижние вкладыши (без смазочных канавок) коренных подшипников в соответствующие крышки (выступами в выемки) и обильно смажьте их поверхности моторным маслом;
- смажьте моторным маслом и установите, накладками наружу, два других упорных полукольца на крышку подшипника. Смазочные канавки должны быть расположены против коленчатого вала;
- установите крышки коренных подшипников и легонько обстучите их резиновым или пластмассовым молотком;
- затяните в несколько приемов болты крепления крышек подшипников, начиная со среднего, моментом затяжки 30 Н·м. Затем поверните каждый болт еще на пол-оборота. После затяжки крышек подшипников проверните несколько раз коленчатый вал, чтобы убедиться, что он вращается легко, без заеданий;
- проверьте осевой свободный ход коленчатого вала (см. п. 2.6.1);
- установите поршни и шатуны (см. п. 2.4.6);
- установите передний и задний сальники коленчатого вала (п. 2.6.4);

Предупреждение
Передний и задний сальники коленчатого вала следует менять после каждого снятия коленчатого вала или фланцев сальников.

- смажьте шейку подшипника промежуточного вала, установите вал и затяните болты крепления с моментом затяжки 10 Н·м;

Рис. 79. Снятие приводного вала масляного насоса





- установите приводной вал масляного насоса с новым уплотнительным кольцом (см. рис. 79 );
- установите и отрегулируйте привод газораспределительного механизма, включая цепь промежуточного вала (см. п. 2.7.2);

Рис. 85. Элементы задней стороны двигателя: 1 — крышка сальника; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — сальник; 5 — маховик; 6 — болт крепления маховика; 7 — ведомый диск сцепления; 8 — нажимной диск сцепления; 9 — болт крепления корзины сцепления, 20 Н·м; 10 — болт, 10 Н·м





- заблокируйте маховик фиксатором и установите маховик 5 ( рис. 85 ) на коленчатый вал. Закрутите новые болты крепления 6, затяните их моментом 70 Н·м, после чего поверните каждый болт еще на четверть оборота;
- установите сцепление (см. подразд. 8.3) и затяните болты 9 (см. рис. 85 ) нажимного диска сцепления 8 моментом 20 Н·м;
- установите масляный насос (см. п. 3.2.2);
- положите на герметик новую прокладку и установите масляный картер. Болты крепления масляного картера затяните моментом 20 Н·м.
Все дальнейшие работы проводите в последовательности обратной разборке.