Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   - 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
       2.6.1. Снятие коленчатого вала
       2.6.2. Проверка коленчатого вала
       2.6.3. Установка коленчатого вала
       2.6.4. Сальники коленчатого вала
       2.6.5. Маховик
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   + 2.10. Система выпуска отработавших газов
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Коленчатый вал и коренные подшипники >> Сальники коленчатого вала

Рис. 85. Элементы задней стороны двигателя: 1 — крышка сальника; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — сальник; 5 — маховик; 6 — болт крепления маховика; 7 — ведомый диск сцепления; 8 — нажимной диск сцепления; 9 — болт крепления корзины сцепления, 20 Н·м; 10 — болт, 10 Н·м





Передний и задний 4 (см. рис. 85 ) сальники коленчатого вала следует менять после каждого снятия коленчатого вала или фланцев сальников. Замена сальников проводится, как правило, с применением специального инструмента с соблюдением необходимых мер предосторожности. При обнаружении подтеков масла в местах расположения сальников производится их замена. Замену сальников можно проводить на установленном двигателе.
Снятие
Снятие переднего сальника коленчатого вала проводится в следующем порядке:
- заблокируйте фиксатором коленчатый вал в неподвижном состоянии и включите передачу;
- выверните болт крепления гасителя колебаний, который затянут моментом 450 Н·м. На СТО «Volkswagen» для этого обычно используют прижим;
- для снятия переднего сальника:

Рис. 86. Съемник 3203 переднего сальника коленчатого вала (со стороны гасителя колебаний): А — внутренняя часть съемника 3203; В — установочный винт





- выверните внутреннюю часть A ( рис. 86 ) съемника 3203 примерно на три оборота (около 4 мм) из внешней части и зафиксируйте съемник в этом положении установочным винтом B;
- смажьте резьбовую головку инструмента и наденьте его как можно дальше на сальник;
- ослабьте установочный винт B и вкручивайте внутреннюю часть инструмента, с равномерным давлением, до тех пор, пока сальник не будет выдавлен;
- зажмите съемник в тисках и снимите с него сальник щипцами.
Снятие заднего сальника коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
- снимите коробку передач, сцепление и маховик;

Рис. 87. Рычаг съемника 2086





- установите рычаг ( рис. 87 ) съемника 2086 на фланце коленчатого вала и с его помощью снимите задний сальник;
- если съемника 2086 нет, то задний сальник можно снять при помощи отвертки, при этом нужно следить, чтобы крышка сальника не получила повреждений;
- если двигатель снят, то отверните крышку заднего сальника и снимите ее вместе с сальником. После чего изнутри выбейте сальник из крышки.
Установка сальника на снятом двигателе
При установке сальника на снятом двигателе выполните следующее:
- смажьте рабочую поверхность и внешнюю сторону сальника моторным маслом и осторожно запрессуйте его в крышку таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника полностью зашла внутрь. Работая молотком, будьте осторожны, чтобы не деформировать сальник;
- осторожно насадите крышку сальника с наложенной прокладкой на коленчатый вал и болтами закрепите ее на блоке цилиндров. Болты затягивайте по кругу равномерно.
Установка сальника на двигателе
При установке переднего сальника на двигателе выполните следующее:

Рис. 88. Направляющая втулка 3266/1 специального приспособления





- наденьте направляющую втулку 3266/1 ( рис. 88 ) специального приспособления на шейку коленчатого вала, смажьте внутреннюю и внешнюю стороны сальника моторным маслом и наденьте его на направляющую втулку;

Рис. 89. Втулка 3266





- наденьте на направляющую втулку 3266/1 другую втулку 3266 того же инструмента ( рис. 89 ) и затягивайте болт гасителя колебаний коленчатого вала, расположенный по центру, до тех пор, пока сальник не сядет на свое место;
- после установки переднего сальника снимите все части инструмента.
При установке заднего сальника на двигателе выполните следующее:
- при помощи молотка насадите сальник на крышку. Будьте осторожны и постарайтесь не повредить рабочую кромку сальника;

Рис. 90. Установка сальника со стороны маховика приспособлением 2003/1





- приспособлением 2003/1 ( рис. 90 ) либо металлическим кругом с отверстием в центре для края коленчатого вала, закрепленным болтами в резьбовых отверстиях нажимного диска сцепления, равномерно затягивая оба болта, запрессуйте сальник.
После установки переднего или заднего сальника на двигатель все дальнейшие работы по сборке производятся в последовательности, обратной разборке, в зависимости от того, замена какого сальника была произведена.