Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
- 2. Двигатель VR6
   + 2.1. Cнятие и установка
   + 2.2. Разборка и сборка
   + 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   + 2.4. Поршни и шатуны
    2.5. Блок цилиндров
   + 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 2.7. Привод механизма газораспределения
    2.8. Промежуточный вал
    2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
   - 2.10. Система выпуска отработавших газов
       2.10.1. Система дополнительной подачи воздуха
       2.10.2. Снятие и установка выпускного коллектора
       2.10.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
       2.10.4. Система очистки с применением активированного угля
       2.10.5. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
+ 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двигатель VR6 >> Система выпуска отработавших газов >> Система дополнительной подачи воздуха
Данная система в течение 65 с нагнетает воздух за выпускные клапаны при температуре охлаждающей жидкости двигателя между 15° и 35° C. Вследствие этого из двигателя выходят обогащенные кислородом отработавшие газы, которые способствуют дожиганию, и позволяют катализатору быстрее прогреться. Работой системы дополнительной подачи воздуха управляет ЭБУ системы «Motronic» через реле вторичного насоса к клапану впуска вторичного воздуха и комбинированному клапану.

Рис. 99. Элементы системы дополнительной подачи воздуха: 1 — воздушный канал в головке блока цилиндров; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — вакуумный шланг; 4 — подъемная проушина; 5 — держатель; 6 — дополнительный впускной клапан */**; 7 — штекерная колодка; 8 — вакуумный шланг; 9 — впускной шланг; 10 — мотор воздушного насоса*; 11 — штекерная колодка; 12 — держатель; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — зажим для шланга; 15 — шланг под давлением; 16 — держатель; 17 — комбинированный клапан; 18 — болт, 15 Н·м; 19 — O-образное уплотнительное кольцо
___________
* Состояние данной детали отслеживается устройством самодиагностики..
** Состояние детали отслеживается в «конечном заключении о неисправностях»





После каждого последующего старта двигателя и до того момента, как температура двигателя достигнет 85° C, система дополнительной подачи воздуха ( рис. 99 ) включается с запозданием в 20 с и работает на холостом ходу двигателя в течение 5 с, при этом работу системы контролирует устройство самодиагностики.
Состояние деталей системы дополнительной подачи воздуха отслеживается либо в «конечном заключении о неисправностях», либо если появится какой-либо дефект, то он будет зафиксирован в регистраторе неисправностей. При обращении к памяти регистратора неисправностей (работа производится на СТО), неисправность легко диагностируется, а затем может быть исправлена.
Для некоторых позиций (см. рис. 99 ) даются следующие дополнительные пояснения:
- в воздуховод 1 головки блока цилиндров нагнетается дополнительный воздух;
- подъемная проушина 4 привинчена слева на головке блока цилиндров;
- в хомут 5 вкручен клапан подачи дополнительного воздуха;
- штекерная колодка 7 надета на впускной клапан (черный цвет);
- вакуумный шланг 8 присоединен между верхней частью впускного трубопровода и распределительной топливной магистралью;
- впускной шланг 9 идет от верхней части воздушного фильтра. Его соединение должно быть герметично, без поступления воздуха;
- штекерная колодка 11 относится к мотору воздушного насоса. Она черного цвета и имеет два штырьковых вывода;
- держатель 12 удерживает мотор воздушного насоса. Он завинчен в воздухозаборник вентилятора охлаждения;
- шланговый хомут 14 крепит впускной шланг;
- напорный рукав 15 крепится между двигателем насоса 10 и комбинированным клапаном 17;
- держатель 16 крепит комбинированный клапан на направляющей трубке щупа для проверки уровня масла;
- всегда меняйте О-образное уплотнительное кольцо 19.