Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
- 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
    3.1. Снятие и установка
   + 3.2. Разборка и сборка
   - 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны
       3.3.1. Снятие головки блока цилиндров
       3.3.2. Разборка головки блока цилиндров
       3.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
       3.3.4. Сборка головки блока цилиндров
       3.3.5. Установка головки блока цилиндров
       3.3.6. Гидравлический толкатель
       3.3.7. Замена сальника распределительного вала
   + 3.4. Поршни и шатуны
    3.5. Блок цилиндров
   + 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 3.7. Привод механизма газораспределения
    3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
    3.9. Промежуточный вал
    3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    3.11. Система выпуска отработавших газов
    3.12. Система очистки с применением активированного угля
    3.13. Система рециркуляции отработавших газов
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двухлитровый двигатель (ADY) >> Головка блока цилиндров и клапаны >> Снятие головки блока цилиндров
Головку блока цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель.

Предупреждение
Ни при каких обстоятельствах не снимайте головку блока цилиндров при температуре двигателя больше 40° C, так как это может привести к деформации головки блока цилиндров.

Примечание
Если на автомобиле установлена противоугонная система с защитным кодом, то код нужно иметь при себе, чтобы включить систему после подключения АБ.


Рис. 105. Детали верхней части головки блока цилиндров:1 — болт, 16 Н·м; 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — крышка маслоналивной горловины; 4 — гайка, 10 Н·м; 5 — ребро жесткости; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — маслоотражательный щиток; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка головки блока цилиндров; 12 — подъемная проушина; 13 — зубчатое колесо распределительного вала; 14 — заглушка; 15 — от системы вентиляции картера; 16 — Т-образный штуцер; 17 — O-образное уплотнительное кольцо (всегда на замену)





Детали, которые требуется снять для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров с блока цилиндров, показаны на рис. 105 .
Снятие головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- отсоедините клемму «–» от АБ, отвернув соответствующий болт и гайку;

Предупреждение
Для того чтобы избежать повреждения ЭБУ, необходимо отсоединять клеммы АБ только при выключенном зажигании.

Предупреждение
При отсоединении АБ стираются все записанные коды в запоминающем устройстве.

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (п. 5.1.1);
- снимите верхнюю часть впускного коллектора;
- отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от радиатора к патрубку;
- отсоедините все электрические провода от головки блока цилиндров;
- отсоедините топливопроводы, трос привода дроссельной заслонки и вакуумный шланг усилителя тормозного привода;

Предупреждение
Топливопроводы находятся под давлением. Прежде чем отсоединить топливный шланг от его крепления, обхватите место присоединения топливного шланга толстой тряпкой и, осторожно стягивая его с места крепления, сбросьте в системе давление.

- промаркируйте и отсоедините все трубопроводы, электрические провода, шланги, соединения и т.д. между головкой блока цилиндров и кузовом;
- снимите крышку 6 (см. рис. 105 ) головки блока цилиндров вместе с прокладкой;
- снимите маслоотражательный щиток 7 (см. рис. 105 ) и два усиления, расположенных по бокам крышки головки блока цилиндров;

Рис. 106. Детали привода механизма газораспределения: 1 — болты, 55 Н·м; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — хомут подвески двигателя; 4 — верхняя часть защитной крышки; 5 — ролик натяжного приспособления; 6 — пылезащитный колпак; 7 — болты, 10 Н·м; 8 — нижняя часть защитной крышки; 9 — шкив привода насоса системы охлаждения; 10 — поликлиновой ремень; 11 — маховик; 12 — клиновой ремень; 13 — шкив насоса системы охлаждения; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — рычаг натяжного приспособления поликлинового ремня





- снимите верхнюю защитную крышку 4 ( рис. 106 ) зубчатого приводного ремня;
- отверните гайку крепления механизма натяжения, ослабьте зубчатый приводной ремень (см. подразд. 3.7) и осторожно снимите его со шкива распределительного вала. При этом держите ремень внатяг, и соответствующим способом привяжите его, чтобы он не сполз со шкива коленчатого вала. Но не привязывайте его при этом сильно натянутым;
- открутите от головки блока цилиндров заднюю защитную крышку зубчатого ремня, расположенную за зубчатым ремнем;

Рис. 107. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отворачивание болтов осуществляется в обратной последовательности





- в несколько приемов отверните в последовательности, обратной указанной на рис. 107 , болты крепления головки блока цилиндров, выньте болты и снимите головку блока цилиндров с прокладкой.

Рис. 108. Детали распределительного вала: 1 — крышка подшипника № 5; 2 — крышка подшипника № 4; 3 — крышка подшипника № 3; 4 — крышка подшипника № 2; 5 — гайка, 20 Н·м; 6 — крышка подшипника № 1; 7 — распределительный вал; 8 — сегментная шпонка; 9 — болт с шайбой, 80 Н·м; 10 — зубчатое колесо распределительного вала





Распределительный вал 7 (см. рис. 108 ) также может быть снят с двигателя установленного на автомобиле (см. п. 3.3.3).