Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
- 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
    3.1. Снятие и установка
   + 3.2. Разборка и сборка
   + 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   - 3.4. Поршни и шатуны
       3.4.1. Снятие
       3.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
       3.4.3. Проверка поршней и шатунов
       3.4.4. Замер зазора шатуна
       3.4.5. Сборка поршней и шатунов
       3.4.6. Установка поршней и шатунов
    3.5. Блок цилиндров
   + 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
   + 3.7. Привод механизма газораспределения
    3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
    3.9. Промежуточный вал
    3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    3.11. Система выпуска отработавших газов
    3.12. Система очистки с применением активированного угля
    3.13. Система рециркуляции отработавших газов
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двухлитровый двигатель (ADY) >> Поршни и шатуны >> Снятие
Поршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников.
Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:

Рис. 130. Маркировка днища поршней перед их снятием





- нанесите маркировку (желательно цветную) на каждый поршень и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты. На поршне лучше всего нанести номер цилиндра и стрелку, указывающую направление в сторону передней части двигателя на дне поршня ( рис. 130 );

Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна




Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- сразу после снятия нанесите на шатун и крышку подшипника шатуна сбоку номер цилиндра (см. рис. 55 ). Лучше всего это делать кернером (например, для цилиндра №1 — один удар кернером и т.д.). Шатун и крышка шатуна должны быть собраны таким образом, чтобы оба отлитых выступа были расположены напротив друг друга (см. рис. 56 );

Предупреждение
Оба отлитых выступа после установки шатуна всегда должны быть расположены со стороны шкива коленчатого вала.

- промаркируйте вкладыши подшипника в соответствии с шатуном и крышкой шатуна. Также пометьте цветом верхние и нижние вкладыши подшипника на их задней стороне;
- если поршни необходимо заменить, то сразу после разборки измерьте длину пальца поршня. Как показывает опыт, этот размер может быть другим на новых поршнях, поэтому следует обязательно подбирать поршни с пальцами именно той длины, которую имели старые пальцы поршней;
- при заказе новых поршней указывайте модель автомобиля и его год выпуска;

Рис. 131. Вид поршня в разрезе: a = 21,3 мм; b = 5,0 мм; c = 62,9 мм; d = 21,0 мм





- геометрические размеры поршней отличаются между собой, поэтому если устанавливаете поршень, например со старого двигателя, то следует измерить величину b ( рис. 131 ), которая отличается в зависимости от двигателя. Устанавливаемые поршни должны иметь одинаковое значение b. У различных поршней существуют отличия и по величине а;
- диаметры поршней представлены в таблице регулировок и контроля.
Снятие поршней проводите в следующем порядке:
- снимите крышки шатунов и вкладыши и выбейте детали. В случае необходимости соскоблите скребком масляный нагар на верхней части цилиндра. Для этого немного поверните коленчатый вал, чтобы опустить поршень глубже в отверстие цилиндра. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать скребком цилиндр;

Рис. 57. Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца





- при помощи острого предмета или маленького пробойника (см. рис. 57 ), снимите пружинные стопорные кольца, расположенные на каждой стороне поршневого пальца. Выемка, имеющаяся в отверстии для поршневого пальца, облегчает применение пробойника;
- с помощью оправки выбейте поршневой палец. При ударе следите за тем, чтобы оправка не выскочила и не ударила по поршню;

Рис. 58. Снятие поршневого кольца с помощью съемника





- промаркируйте поршневые кольца (если они снова будут установлены) и снимите их через днище поршня с помощью съемника (см. рис. 58 ). Сначала следует снимать верхнее поршневое кольцо;

Предупреждение
Ни в коем случае не разжимайте поршневые кольца слишком сильно.


Рис. 59. Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок





- если съемника для поршневых колец нет, то можно вставить под поршневые кольца металлические полоски друг напротив друга (см. рис. 59 ). Одну из металлических полосок подложите под замок поршневого кольца, чтобы избежать появления царапин на поверхности поршня;

Примечание
Поршневые кольца аккуратно вытаскивайте из поршневых канавок при помощи маленькой отвертки, так как они очень легко ломаются.

- снимите поршневые кольца и повесьте на них бирки с номером цилиндра. При осмотре поршневых колец убедитесь, что на одной из сторон есть пометка «Oben» или «Тоp». При установке поршневых колец эта надпись должна быть видна со стороны днища поршня.

Рис. 132. Детали шатунно-поршневой группы: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорное кольцо; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — шатун; 6 — болт крепления шатуна; 7 — вкладыш подшипника шатуна; 8 — блок цилиндров; 9 — крышка подшипника шатуна; 10 — гайка шатуна; А — метки на шатуне и крышке; В — положение литых выступов





Детали шатунно-поршневой группы двигателя представлены на рис. 132 . Особое внимание следует обратить на места, имеющие буквенные обозначения A и B, которые указывают на важные моменты по расположению и ориентации деталей шатунно-поршневой группы.