Ремонт VW Touareg
Эксплуатация, техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобиля Фольксваген Туарег / Touareg 2003-2006 гг.,бензиновые двигатели :3.2, 4.2 л., дизельный двигатель:5.0 л.
+ 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
+ 2. Двигатель
+ 3. Трансмиссия
+ 4. Ходовая часть
+ 5. Рулевой механизм
+ 6. Тормозная система
+ 7. Бортовое электрооборудование
+ 8. Кузов
+ Схемы электрооборудования
Ремонт VW Sharan
Мануал по устройству и ремонту автомобиля Фольксваген Шаран / Sharan // Ford Galaxy 1995-2000 г. Бензиновые двигатели: 2,0; 2,8 л . Дизельный двигатели: 1,9 л TDI.
+ 1. Введение
+ 2. Двигатель VR6
- 3. Двухлитровый двигатель (ADY)
    3.1. Снятие и установка
   + 3.2. Разборка и сборка
   + 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны
   + 3.4. Поршни и шатуны
    3.5. Блок цилиндров
   - 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
       3.6.1. Снятие коленчатого вала
       3.6.2. Проверка деталей коленчатого вала
       3.6.3. Установка коленчатого вала
       3.6.4. Сальники коленчатого вала
       3.6.5. Снятие и установка маховика (автомобиль с механической КП)
       3.6.6. Приводной шкив гидротрансформатора (для автомобилей с АКП)
   + 3.7. Привод механизма газораспределения
    3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
    3.9. Промежуточный вал
    3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    3.11. Система выпуска отработавших газов
    3.12. Система очистки с применением активированного угля
    3.13. Система рециркуляции отработавших газов
+ 4. Система смазки двигателя
+ 5. Система охлаждения
+ 6. Система впрыска топлива двигателя VR6
+ 7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
+ 8. Система зажигания
+ 9. Сцепление
+ 10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
+ 11. Валы привода колес
+ 12. Гидроусилитель рулевого управления
+ 13. Передняя подвеска
+ 14. Задняя подвеска
+ 15. Тормозная система
+ 16. Электрооборудование
+ 17. Дизельный двигатель
+ 18. Система смазки дизельного двигателя
+ 19. Система охлаждения дизельного двигателя
+ 20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
+ Карта технического обслуживания
+ Технические данные и характеристики
+ Электросхемы


Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Двухлитровый двигатель (ADY) >> Коленчатый вал и коренные подшипники >> Снятие коленчатого вала
Для снятия коленчатого вала следует снять двигатель с автомобиля.
Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендациям по полной разборке двигателя:
- снимите коробку передач с двигателя;

Рис. 70. Блокирование фиксатором маховика





- на автомобиле с механической коробкой передач отверткой вставленной в зубчатый венец маховика зафиксируйте маховик в неподвижном положении и выверните болты крепления маховика. Для надежного заблокирования маховика можно воспользоваться фиксатором (см. рис. 70 ), после чего отвернуть болты маховика;
- перед снятием маховика кернером пометьте взаимное расположение нажимного диска и маховика, чтобы избежать ошибки при установке;
- отверните со стороны передней части двигателя болт шкива коленчатого вала;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач отверните приводной шкив.
- снимите головку блока цилиндров (см. п. 3.3.1) вместе с впускным и выпускным коллектором;

Рис. 106. Детали привода механизма газораспределения: 1 — болты, 55 Н·м; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — хомут подвески двигателя; 4 — верхняя часть защитной крышки; 5 — ролик натяжного приспособления; 6 — пылезащитный колпак; 7 — болты, 10 Н·м; 8 — нижняя часть защитной крышки; 9 — шкив привода насоса системы охлаждения; 10 — поликлиновой ремень; 11 — маховик; 12 — клиновой ремень; 13 — шкив насоса системы охлаждения; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — рычаг натяжного приспособления поликлинового ремня





- отверните болт крепления 14 (см. рис. 106 ) и снимите шкив 13 насоса охлаждающей жидкости и нижнюю защитную крышку 8 зубчатого приводного ремня;
- отметьте (желательно цветом) на внешней стороне зубчатого приводного ремня его направление вращения;
- ослабьте гайки натяжителя ремня и снимите зубчатый приводной ремень со шкивов и с натяжителя;

Предупреждение
После снятия зубчатого приводного ремня распределительный вал проворачивать нельзя.

- отверните болты крепления и снимите поддон картера (см. подразд. 4.1);
- снимите масляный насос (см. п. 4.2.1);
- если требуется снять только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться внутри блока цилиндров. В этом случае по очереди промаркируйте и снимите крышки подшипников шатунов и оставьте их в сборе с вкладышами. В противном случае снимите поршни и шатуны (см. п. 2.4.1). Помните, что использованные «податливые винты» всегда следует менять;

Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора




Рис. 104. Блок цилиндров в разобранном состоянии: 1 — вкладыш подшипника № 1, 2, 4 и 5; 2 — болты крышки; 3 — крышки подшипников; 4 — вкладыш подшипника № 3; 5 — упорное полукольцо на крышке подшипника; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения коленчатого вала; 7 — болт, 10 Н·м (довернуть еще на 90°); 8 — коленчатый вал; 9 — упорные полукольца блока цилиндров




- измерьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите на переднюю часть блока цилиндров стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец переднего конца коленчатого вала (см. рис. 80 ). Отверткой сдвиньте коленчатый вал в сторону и выставьте прибор на ноль, после чего, переместите вал в другую сторону. Стрелка прибора покажет осевой свободный ход вала, который должен быть не более 0,25 мм. Если ход больше, то это следует учесть при сборке и привести его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины. Вкладыши 4 (см. рис. 104 ) подшипника № 3 имеют по два верхних 5 и два нижних 9 упорных полукольца, которыми регулируется осевой свободный ход коленчатого вала;

Рис. 81. Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом





- при отсутствии измерительного прибора осевой свободный ход можно измерить при помощи щупа (см. рис. 81 ), на среднем подшипнике, между фланцем подшипника шатуна, где располагаются упорные полукольца, и поверхностью коленчатого вала;

Рис. 136. Отдельные элементы передней части блока цилиндров: 1 — крышка сальника; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — сальник промежуточного вала; 5 — болт, 25 Н·м; 6 — крышка сальника промежуточного вала; 7 — O-образное уплотнительное кольцо; 8 — промежуточный вал; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — прокладка





- отверните болты 2 ( рис. 136 ) крепления и снимите крышку 1 в передней части двигателя. Во фланце находится уплотнительное кольцо, которое следует сразу же выбить, так как его нужно заменить;

Рис. 137. Отдельные элементы задней части блока цилиндров: 1 — установочный штифт; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — промежуточная пластина двигателя; 5 — маховик; 6 — болт, 60 Н·м (довернуть еще на 90°), всегда на замену





- снимите промежуточную пластину 4 ( рис. 137 ) двигателя. Пластина направляется установочными штифтами;
- отверните болты крышки фланца и снимите фланец с уплотнительным кольцом. Уплотнительное кольцо сразу же можно выбить наружу, так как его следует всегда менять;
- постепенно крест-накрест отверните болты 2 (см. рис. 104 ) крышек 3 подшипников коленчатого вала 8, и по очереди снимите их. Проверьте, чтобы крышки были помечены соответствующими номерами. Нумерацию крышек подшипников проводите со стороны шкива привода агрегатов двигателя;
- снимите вкладыши подшипников коренных шеек и положите их вместе с соответствующими крышками подшипников. Нижние вкладыши опор коленчатого вала не имеют канавки на внутренней поверхности. На них нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши новыми;
- промаркируйте (желательно в цвете) задние стороны каждого вкладыша;
- снимите со среднего подшипника коленчатого вала два верхних упорных полукольца 5 (см. рис. 104 ). Их также следует пометить, чтобы правильно установить при сборке;
- выньте из гнезд подшипников коленчатый вал;
- выньте оставшиеся вкладыши из картера двигателя и положите их вместе с другими вкладышами и крышками;
- снимите нижние упорные полукольца 9 со среднего подшипника.